[ДМ 42: в начало]
[о матмехе в лицах]
[неделя и около]
[eMисс матмеха]
[фоторепортажи]
[матмеховский юмор]
[форум, гостевая книга]

FAQ первокурсника (продолжение)
(Начало      Полный текст)
 
Как попасть к нужному экзаменатору?

Это большой и сложный вопрос, но без полного его освоения студент не может считаться Настоящим МатМеховцем.
Дело в том, что, вопреки распространенному заблуждению, не экзаменатор выбирает экзаменуемого, а совсем наоборот. То есть, конечно, если экзаменуемый рубит фишку. Владение искусством выбора препода очень важно, это одно из главных качеств успешного студента МатМеха.

Вопрос разбивается на две части.
Первый - как вычислить нужного экзаменатора? Перед тем, как начнется экзамен, вы уже должны знать, кто из экзаменаторов на нем ожидается. Это очень важно. Если вы не знакомы с кем-то из них, узнайте у тех, кто знает, кто есть кто. Это особенно относится к пересдачам, на которых вообще может не быть ни вашего практика, ни вашего лектора. На основной экзамен практик обычно приходит, и сдавать ему зачастую самый заведомо беспроигрышный вариант. Если же вы на пересдаче, то надо собирать статистику. Не берите билет первым - вас и вызовут первым. Лучше брать где-то в серединке (есть риск, что будут начинать спрашивать с последнего, поэтому и последним не стоит брать). После этого ваша задача - как можно дольше собирать статистику, чем дольше, тем правдоподобней она будет. Через некоторое время вы сможете понять, к кому точно идти не надо, а кто раздает пятерки направо и налево. После этого вы должны телепортироваться к этому последнему за своей пятеркой.

Итак, мы подошли ко второй части вопроса - как попасть к милому вашему сердцу экзаменатору. Тут есть несколько техник.

Первая - искусство телепортации. Это когда предыдущий отвечающий встает, а вы через мгновение уже сидите на его месте. Тут главное не ошибиться. Потому что претендент на экзаменаторство вас может сказать, что, мол, он сегодня больше не принимает и идите-ка вы к самому злобному преподу или же пойдет покурить или же у него есть кто-то, кто сел дописывать задачу и т.п. Так к искусству телепортации добавляется искусство выбора момента. К тому же надо учесть, что, кроме вас, в аудитории могут найтись другие Настоящие МатМеховцы, в совершенстве владеющие искусством телепортации.

Вторая техника - банальное отоваривание по карточкам, она же очередь с записью. Это когда вы, переглядываясь со своими однокурсниками и показывая друг на друга пальцами, договариваетесь, кто в какой последовательности встает на освободившееся место. В этом случае надо учитывать, что очередь может быть длинной и вас вызовут гораздо раньше к кому-нибудь другому. Некоторые перед лицом неминуемой погибели предпочитают нарушить джентльменское соглашение об очереди и немедленно телепортироваться вне очереди. Не скажу, что это очень плохо, но на вас могут обидеться.

Третья техника очень проста. Она заключается в том, чтобы придти на досрочную сдачу. Это гарантирует вам то, что у вас будет принимать лектор. К тому же зачастую на досрочной сдаче "верят на слово" (то есть, принимают по-доброму), потому что двоечники на досрочную сдачу обычно не ходят.

Подытоживая, надо сказать, что вы и только вы выбираете экзаменатора. Не ошибитесь в своем выборе и ответственно подойдите к процессу телепортации. Это залог вашего успеха.

Первым отвечать или последним?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Кто-то из экзаменаторов любит первых отвечающих (даже предлагает таковому оценку на балл выше) и ненавидит засидевшихся, кто-то наоборот, отыгрывается на первых, пока еще свеж, и халявит на последних (экзаменаторы тоже люди и тоже устают под конец экзамена). Доходит до смешного. Однажды одному моему одногруппнику, с грехом пополам ответившему только один вопрос из билета, не написавшему второй в принципе и не решившему задачу, поставили пять после того, как экзаменатор поговорила с ним о тяжелой жизни, о сдаваемом предмете, объяснила второй вопрос и решила задачу. После всего этого она сказала, ну, мол, вот видите, со всем ведь разобрались? Молодец! Отлично вам ставлю... Стоит ли говорить, какими выражениями и цензурными ли ругались пошедшие раньше и получившие четверки ребята (в том числе автор), знавшие заведомо больше и просто решившие задачу не с первой, а со второй попытки.

При решении, идти или не идти, руководствуйтесь данными из проверенных источников, касающимися предпочтений экзаменатора. Также учитывайте, что вы устаете, даже если просто сидите и ничего не делаете, поэтому в этом случае лучше идти отвечать, пока не наступило полное отупение.

Есть еще вопрос - идти в первую очередь на экзамен или во вторую. Первая очередь обычно начинается в 10-00 с началом экзамена, вторая - около 12-ти, когда первую начинают потихоньку выносить. Тут все проще. Если вы чего-то недоучили и уверены, что эти два часа вам помогут - идите во вторую очередь. В это время бывает полезно доучить/доповторить определюшник. Другое у вас вряд ли выйдет. Учтите, что два часа превратятся в час - потому что вы будете общаться со своими однокурсниками, распрашивать вышедших и т.п. Также учтите, что перед смертью не надышишься, и вовремя закройте конспект с мыслью, что все, что надо, вы уже знаете. Не стоит идти во вторую очередь, чтобы разобраться с какой-то теоремой, выучить последние 20 вопросов и т.п. Первое совершенно не нужно - эта теорема вам не попадется, второе абсолютно нереально. Учить стоит только какие-то вполне осязаемые и заведомо полезные вещи наподобие определюшника.

Куда садиться на экзамене?

На первую или на последнюю парту? Конечно же, все стремятся на последнюю. Доходит до смешного - если немного сдающих, бывает, что последний ряд полностью занят, а первые полностью свободны. При выборе места учитывайте такие факторы, как наличие стенки (она гарантирует, что с ее стороны за вами не следят), наличие "двойного дна" в парте - то есть, места под крышкой, куда можно положить шпоры/конспект так, чтобы его не было видно, просматриваемость и т.п. Учтите также, что некоторые преподаватели справедливо полагают, что за последней партой сидят списывальщики, поэтому либо будут априори считать, что вы списали либо, еще хуже, будут постоянно шпионить за тем, что вы делаете. Идеальный вариант - третий (не последний) ряд у стены за спиной мощного товарища.

Как одеться на экзамен? Не хочу бриться, это плохая примета.

Опрятно. Вечернее платье необязательно, как и фрак-смокинг-прочая ботва. Нежелательно, чтобы от вашей одежды пахло вчерашним костром с шашлыками - будут завидовать. Вонючие носки - тоже не лучший вариант.

Что касается пиджака, то это хороший способ пронести шпоры и вообще большие количества подсобных материалов, включая даже конспект и учебник. Преподы это прекрасно знают, поэтому частенько относятся к носителям пиджаков (особенно девушкам и особенно летом при +25) подозрительно. Хотя, безусловно, им приятно, что люди приходят не в мятых майках.

Что касается бриться, то это необязательно. Это может даже указать на вашу упорную подготовку. Сальные волосы - это минус. И совсем никуда не годится запах перегара изо рта. Его, несомненно, лучше побрить. Учтите, что сильный запах может не зажеваться даже самой мятной из жувачек, тем более, что перед ответом вам придется ее выплюнуть (иначе препода будет раздражать уже движения ваших челюстей).

Нужен ли определюшник? Когда писать - до шпор или после?

Определюшник НУЖЕН. Даже если вы все в конспекте прочитали и разобрали, очень полезно иметь перед глазами на бумажке все результаты, полученные в этом конспекте, наряду со всеми важными определениями. Многие экзаменаторы спрашивают на допы только формулировки. Попав к такому преподу, вы, успешно списав вопрос и зная определюшник, можете получить пять, даже если вообще больше ничего не знаете.

Писать определюшник надо не до и не после, а во время. Когда вы читаете конспект и пишете шпоры, выписывайте определения и теоремы на отдельную бумажку. Это первый этап запоминания. После прочтения конспекта, у вас на руках будут: некоторые знания, шпоры и определюшник. Если времени до экзамена осталось немного, бросайте все и учите определюшник. Есть неплохой способ его выучить - написать карточки. С одной стороны карточки термин или название теоремы, с другой - определение термина или формулировка теоремы. Три раза пройдите эти карточки - и вы все знаете. Самое главное - ответы на карточки ПИШИТЕ, а не вспоминайте про себя. Моторная память - один из самых мощных видов памяти.

Продолжение

домой | легенды | Неделя | eМисс | фото | юмор | общение
[авторы и благодарности]
         Сайт выпускников Санкт-Петербургского Государственного Университета     © авторы сайта