|
Из истории спектаклей на ДМ (продолжение) |
|
(Начало
здесь)
Еще раз привет, Настоящий МатМеховец.
Любишь ли ты ДМ так, как люблю его я? Мечтал ли ты когда нибудь оказаться на сцене
"Шайбы" перед аплодирующим зрительным залом? Говорит ли тебе хоть что-нибудь галерея
громких имен, одно упоминание каждого из которых в списке действующих лиц спектакля
вызывало рев МатМеховской публики? Слышал ли ты хоть раз о
замечательных ДМовских
номерах прошлых лет? Если да - ты и вправду
Настоящий.
Ну так, кстати, про спектакли-то на ДМ... Года с 91-го в течение ряда лет
МатМех был обязан
существованием Недели и ДМа педотряду
"Сказка". Командиру
"Сказки" торжественно надевался
на шею хомут ответственности за Неделю, а ДМ волокли на себе почетные
камикадзе
отряда - сначала Ушаков Вова, затем
Ермаков Костя.
"Сказка" в девяностые годы вообще переживала пик
творческой активности. Агрессивная реклама на факультете давала свои результаты - набиралось
такое количество новых бойцов, что летом их уже не всех удавалось пристроить
на вожатские вакансии. Зато не было отбоя от желающих участвовать в мероприятиях Недели и особенно в
выступлениях на ДМ. Но на сцене ДМ безраздельно господствовала группа старших товарищей,
именуемых в дальнейшем "Старая Сказка".
Старые Сказочники очень любили замахнуться на Вильяма, понимате, нашего
Шекспира. Драматург
аккуратно брался ими за жабры и ему вставлялась ведерная
клизма
МатМеховских реалий и ядреного
старосказочного юмора. В результате из Шекспира получался чудесный
ДМовский капустник, причем беднягу в этом обличьи можно было опознать уже только по именам главных персонажей. От архаичного
хитросплетения сюжетных линий оставалась лишь одна, зато идеально ровная магистраль, ведущая
героев к хэппи-энду, а зрителей к катарсису. Слова и поступки действующих лиц становились понятны
даже аспиранту МатМеха. Герои обращались друг к другу не иначе как
"драная коза" или "грязный козел", что не мешало им искренне любить, страдать и грозиться начистить сопернику рыло.
"Задушу, пррридушу... почему бы нет?" - обещал со сцены невысокий бледнолицый
Отелло -
Серега Чернышов - и за Дездемону уже переживали не
только те зрители, кто имел счастье знать Черного по его похождениям в общаге. Я обожал эту
шекспириаду и мечтал о дне, когда маэстро
наконец доберутся до сонетов.
Оказаться рядом со "Старой Сказкой" на сцене мне не светило. Здесь существовала строгая селекция,
из молодой поросли отбирались только экземпляры, обладавшие несомненной харизмой. А этого
зверя за мной отродясь не водилось. Правда я был накоротке с одним из сценаристов
"стариков", Вовой Ушаковым, но и это вряд ли давало мне бонус. Отношение Ушакова ко мне было достаточно
противоречивым - с одной стороны, летом в лагере он специально написал для меня роль в своем
спектакле, с другой стороны - это была роль генетического мутанта. Так
что шанс попасть на сцену у меня оставался только один - мне нужно было писать собственный сценарий.
В 93-м я сказал себе "пора" и стал собирать банду... или банда в составе невостребованных
Димы Пшика и Олега Скотникова собралась в 93-м
и сказала мне "пора" - теперь уже не так важно...
Просто к 33-й Неделе у Ушакова & К что-то забарахлило с очередной серией шекспириады и
мы решили воспользоваться ситуацией. Играть собирались по
крупному - спектакль должен был
переплюнуть по всем параметрам опусы "Старой Сказки" - он должен был стать смешнее, длиннее,
умнее ...ее...ее... Амбиции участников инициативной группы взлетели до потолка, и
будущие звезды решили, что будут еще и петь... Ну, вообще говоря, петь-то в Сказке, конечно, всегда умели, но
только "лагерные песни" ((с) М. Корман) и хором. Петь соло могли в то время только девушки
"Унисона".
Вот так однозначно определились кандидатуры на женские роли.
Шекспира решили пока больше не мучать, а покорежить что-нибудь не менее известное и узнаваемое. Остановились на
"Фаусте"
Гете.
Ну а работу над своим эксклюзивом начали с того, что в качестве соавтора привлекли... Вову Ушакова.
Мужик в простое - ну не пропадать же, в самом деле, добру. Это и сыграло с нами злую шутку.
"Старая Сказка" не дремала и совершенно неожиданно перед самым ДМ-ом разродилась
идеей балета. Ушакова у нас отобрали, да впрочем и с Ушаковым подготовка нашего
Колосса продвигалась со
скрипом. Часики тикали уже слишком громко. Почесав себе репы, мы вспомнили Золотое Правило
ДМовца - "настоящий спектакль надо готовить с ноября", пообещали
себе впредь жить только по Золотым Правилам, бросили заниматься лабудой и стали ждать выступления Старой Сказки на ДМе.
Балет их, кстати, назывался "Буратино"... Взяться за работу решили осенью... во всяком случае -
не позднее февраля...
Ровно через год, за пару недель до ДМа, кто-то вспомнил, что сценарий все еще не дописан.
Поднялась паника. Ситуация осложнялась тем,
что сценарий, как и положено Выдающемуся Произведению, был в стихах. В этой ситуации вопрос стоял ребром - "либо все,
либо ничего".
На следующий день все актеры дружно писали для себя свои партии. Времени не хватало.
Стихи для спектакля заставили писать командира
"Сказки", стихи для спектакля писала моя девушка
Наташа, стихи для спектакля писали все знакомые актеров... Я всерьез подумывал - не
напрячь ли мне слегка соседей по комнате... К сожалению через два дня был ДМ и ПОРА БЫЛО УЖЕ НАКОНЕЦ,
МАТЬ ВАШУ, НАЧИНАТЬ РЕПЕТИРОВАТЬ!!! ...Последние куски я дописывал на колене во время
ночных репетиций. Часть листков со сценарием, как и положено в
таких случаях, перед спектаклем потерялась...
Ты помнишь сюжет "Фауста" Гете? Пока забудь... Спектакль, разумеется, был совсем о другом.
С Гете, в конечном итоге, мы поступили гораздо более сурово, чем
"Старая Сказка" с Шекспиром.
Злобный аспирант Мефистофель, позавидовав тихому счастью студента-отличника
Фауста, всячески пытается сбить его с пути истинного, искушая разнообразными радостями жизни, как то
- выпивка, девочки, внезапно свалившееся наследство дяди-еврея, ну и что там еще можно придумать
на эту тему. В общем, дядька просто предлагает пацану жить
полнокровной студенческой жизнью. На пути исчадия ада (я про Мефистофеля), как и следовало ожидать, встает героический Бог,
олицетворяющий светлые силы деканата. Бог делает вид, что спасает душу Фауста, на самом
деле он просто тянет его на Красный Диплом. Ну
а какие, нафик, шансы у аспиранта против декана?
В общем, в финале звучат фанфары. Вот, вкратце, такой маразм нам предстояло вывалить
на головы зрителей.
Ночь генеральной репетиции плавно перетекла в День
МатМеха. Очумевшие участники авантюры,
шатаясь, отправились вместе с пришедшей на ДМ толпой в зрительный зал - подремать
перед выходом на сцену. Далеко не все проснулись вовремя - пришлось идти собирать
лицедеев по рядам.
Сюр продолжался. Ключи от комнаты с реквизитом пропали вместе с одной из не
найденных в зале
актрис. Дверь в комнату взломали вилкой. Специального клея не нашли,
бороду Мефистофелю-Ушакову приклеивали канцелярским клеем. Борода постоянно
пыталась отвалиться, и по сцене Мефистофель носился с видом задумавшегося над
апрельскими тезисами вождя мирового
пролетариата. Бог-Сопиков, выразительно глядя за кулисы, в пятый раз повторял "Ах, бедный мальчик,
боже мой!" Он забыл свои слова, но помочь ему
все равно никто не мог. Именно этот кусок сценария
был потерян. "Бедный мальчик" таращил на Сопикова удивленные глаза, хотя по
сценарию находился в глубокой алкогольной коме. Потом были еще и пьяные студентки до кучи,
Гимн
МатМеха, исполненный как любовный
романс Сашей Пономаревой и Скотниковым, истерика зала на выходе Кости Соколова - дядюшки-еврея (каков типаж!), зловредный (почти
как в жизни, ха-ха) Димка Пшик в роли Вагнера - друга Фауста, моральная деградация изобретателя фауст-патрона, бьющийся за кулисами в
конвульсиях ("Все пропало, шеф! Все пропало!") автор сценария и безоговорочная победа добра над злом в финале. Сюжета в зале никто не
понял, но обстановка легкой шизофрении на сцене и мелькание
колоритных персонажей имели у публики определенный успех. Слава богу,
все закончилось без тяжелых последствий, но сейчас вспоминать про этот бедлам гораздо веселее, чем тогда было в нем
участвовать.
На следующий год обнаглевшая труппа решила замахнуться на святое. Спектакль на ДМ был уже
пройденным этапом, теперь пришла очередь КВНа с преподавателями. К счастью, это уже совсем
другая история.
Уф... Замучался писать. Ну и напоследок, пользуясь случаем, хочу передать привет
"Старой Сказке",
под которой я имел в виду коллектив в составе Наташи Степанюк, Саши Товстик, Кати Жигуновой,
Сереги Чернышова, Вовы Ушакова, Игоря Цейтина, Олега Сопикова. Отдельный привет Вовке Ушакову, про которого я наврал здесь с три короба, но чего не
сделаешь ради красного словца. Привет актерам с которыми мы
ломали комедию "Фауст" - Саше Пономаревой, Вике Скомаровской, Даше Бычковой, Севе Сухову, Валере Холчеву,
Мише Богданову, Косте Соколову, Диме Пшику, Олегу Скотникову, ну и опять-таки Олегу Сопикову и
Вове Ушакову... блин, Ушакова уже в третий раз назвал... не к
добру... Привет "Сказке" и "Унисону", двум замечательным педотрядам, которым делить нечего, привет
Косте Ермакову,
Коле Литвинову и
Теме Капитульскому, - "братва, не стреляйте друг в друга!"
- одно ж дело делали. Привет
Маше
Кликушиной, которая в гостевой книге передавала
мне привет. Привет... так, Губанов показывает мне
кулак, я это явственно вижу... короче, народ - встретимся на ДМе!
Да здравствует ДМобилизация всей страны!
|