|
История ДМов - 1993-1995 |
|
Этот рассказ написан по просьбе
организаторов странички 42-й Недели МатМеха,
меня попросили написать об истории
ДМов и Недели. Попытаюсь написать, хотя что получится -
не знаю.
Первый
ДМ,
который я видел, проходил в 1982-м году. Как несложно догадаться,
ДК "Шайба" тогда ещё не было и в помине, и все основные
действа проходили в аудиториях 01-03 (кто не знает - тот явно не учился на
МатМехе), но
зрелище было не менее эффектным. С той поры у меня появилась мечта - не
только учиться на родном факультете, но и участвовать в ДМе. О том, чтобы
вести его речь не шла - слишком далёким всё это казалось.
И вот в 1992-м году я поступил на МатМех, соответственно, в 1993-м году у
меня первый опыт участия в Неделе МатМеха. Это были "Живые
Шахматы". Вела их Алиса Сомова (со мной). Сказать, что их вёл я с Алисой у меня язык не
поворачивается (молодой был,
зелёный). В отличии от ГиндыШоу это было
весьма чопорное, но интересное мероприятие. В ту же
Неделю МатМеха я был на подхвате на Мисс МатМеха в команде Наташи Калашниковой. Выиграла ту Мисс
Ольга Малышева (Котёнок) - упоминание об этом важно, далее узнаете почему.
В 1994-м году на Неделе я был ответственный всего за одно мероприятие - АнтиМисс.
К сожалению, фотографии с него утеряны - но в то
время это было сильное мероприятие, скорее,
правда, не за счёт ведения, а за счёт участников. Вели его
мы с Костей Соколовым AkA BigMan AkA Цепной AkA Костя-Большой (я в то время был Костей-Маленьким). Участниками были Тёма Шкондин AkA AiK, Миша Богданов и
Алексей Слозин AkA Слон, Коля Литвинов aka PaNick. Переодев всех этих людей в женские шмотки, мы сразу получили внимание публики,
да и экшен прошёл неплохо. Надо заметить, что переодевание происходило
в профкоме на третьем этаже, во время которого стояло такое ржание, что
доц. Голузина из соседней аудитории нас чуть не прибила (и была абсолютно права).
Пришлось переместиться в туалет. Но и тут нас постигла не слишком
большая удача. Дело в том, что при натягивании лосин Костя-Большой повернулся филейной
частью к входу и находился, так скажем, в позе
низкого старта. Я бы очень много отдал за фотоаппарат, когда в туалет зашёл проф. Осмоловский и увидел
ЭТО. Вообщем, мероприятие удалось не только для зрителей, но и для участников тоже.
Но от ДМ-1994 у меня воспоминания скомканные. Потому как старые организаторы
уже "вроде как" ушли, а новые "ещё" не пришли (почти
революционная ситуация, не так ли?).
И ВОТ настал год 1995, когда мне ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ хотелось стать организатором
всей Недели и вести ДМ вдобавок.
Надо бы сделать отступление, конечно. Дело в том, что если вам кто-то скажет,
что вести ДМ - это сложное и ответственное дело, не верьте.
Это самое лёгкое мероприятие на Неделе. Ответственное - да, но никак не сложное. Организация
Недели - это дело сложное. Кроме всего прочего, в
Неделе участвуют человек десять, которых никто не видит. Ведущие и выступающие - это только верхняя часть айсберга,
а вот эти десять человек - это ОСНОВА, без которой ДМ существовать не может.
Про общую структуру Недели я могу сказать только то, что она меняется из года
в год. В тот год впервые был разделён ЛитМуз - на
электричество и акустику. Случилось это потому, что выбыло очень важное мероприятие - КВН между преподавателями
и студентами. Его, конечно, заменили - как раз на акустику.
Сейчас, по-моему, традиция КВН уже утеряна. Тем, кто этого действа не видал, спешу сообщить, что
не надо его сравнивать с братьями нашими меньшими -
физиками. Это совсем ДРУГОЕ. Никогда
преподы с МатМеха не выйдут на сцену в семейных трусах. Потому как
менталитет
другой... Ах да, как-то я отвлёкся... Так вот, традиционным на тот момент
являлось ЧГК ("Что? Где? Когда?"), Pillow-Trukh только становился традиционным,
ЛитМуз - ессно, а вот всё остальное... На каждую неделю нужны СВЕЖИЕ идеи.
Юрик мне тут сказал - не отмахивайся тетрадкой, дык вот как раз в этой волшебной
тетрадке и было всё записано про структуру...
В тот ДМ как раз мне хотелось исправить несправедливость, на мой взгляд очень большую.
На сцену не приглашали преподавателей. В тот
ДМ как раз это было сделано впервые. Был организован, так скажем, Voting по номинациям. Что-то я даже вспомню.
Самый строгий преподаватель - Иван Петрович Мысовских.
Самая очаровательная* - я уже не помню.
Самая справедливая - Зоя Дмитриевна.
Лучший лектор - Шмидт Роберт
Анатольевич.
Лучший препод Военной Кафедры - Тов. Майор Крупник (интересно, он так майором и остался?).
.......
* Эту номинацию между собой группа организаторов называла "яблоком раздора" между Герой, Афиной и Афродитой
(И.Е. Лопатухина, М.А. Рыдалевская и М.В. Павлова).
Если кто-то может вспомнить ещё - пожалуйста, вспоминайте. Идея оказалось настолько
удачной, что два следущих ДМа шли по той же схеме. И как
писал уже Олег - событие
напоминало процедуру вручения Оскаров. Оно так и было задумано, в принципе.
В начале я упомянул о победительнице Мисс МатМеха - она и была ведущей. Вообще, процесс отбора
ведущих - процесс очень важный. Если бы не Оля, ДМ вряд ли был таким ярким. Ведущую ДМ-35 найти было легко, а вот на
36, 37 - это да... Проходили по всем
аудиториям,
открывали двери, искали кандидатуру... :))) Всегда находили!
На ДМ как обычно идут выступления - "Унисон";,
"Сказка";, старый "Унисон", старая
"Сказка". На ДМ ещё важны выступления отдельно
взятых личностей, не принадлежащих к отрядам. Выступления
таких личностей бывают удачными, но не всегда. На моей памяти было одно
такое неудачное выступление, когда группа людей в составе 3-х человек бродила по сцене в течении 15-ти минут,
забывая слова, путаясь и натыкаясь на стены. Как впоследствии оказалось, это был отрывок из
"Обыкновенного Чуда" Шварца. Я думаю, что об этом знали только
организаторы и то, потому, что это нам сказали. :)
И, конечно, на ДМе должна быть изюминка. Такой изюминкой на ДМ-35 был майор Крупник (насколько я понимаю, он до сих пор пользуется
популярностью). А теперь я жду - кто же сможет вытащить на сцену
тётю Жанну... :)
|