|
/
/
|
|
|
Ник Амосов
|
|
|
Ника Амосова знают в ПУНКе все. Правда, никто не помнит, когда и как он тут
появился. Это было очень давно и неправда. Несмотря на то, что он выглядит
гораздо моложе своих ста лет.
Ник принимает активное участие в неделях
МатМеха. Он поучаствовал и в ЛитМузах
и в становлении Мисс, в прошлом году вел ДМ... Кажется, он если и не принимал
участие во всех мероприятиях, то, по крайней мере, знаком решительно со всеми,
кто эти мероприятия делал. Поэтому мы решили пригласить его в студию и задать
пару вопросов за чашкой
шоколадки.
Итак, Ник Амосов!
|
Юрик: |
Здорово, Ник. |
Ник: |
Здравствуй, Юрик. Шоколадка вкусная. |
Ю.: |
Да, ничегошная. Ну, начнем с самого начала. |
Н.: |
(не слушая) Не зря я ее покупал. |
Ю.: |
Каким боком ты относишься к МатМеху? |
Н.: |
Факультет Переподготовки Кадров. |
Ю.: |
(озадаченно, с признаками явного замешательства на лице) А-а... то есть... ты что заканчивал? (собирается с мыслями) Ты МатМех-то заканчивал? |
Н.: |
Да, в 90-м году поступил, в 96-м закончил, отделение астрономии. |
Ю.: |
А что такое переподготовка кадров? (успокоенно чавкая шоколадкой) |
Н.: |
Переподготовка кадров - это факультет, на котором из меня делают дипломированного программиста. |
Ю.: |
То есть, ты второй раз учишься на МатМехе? |
Н.: |
Да, второй раз учусь на МатМехе.
|
Ю.: |
А я чуть было не удивился - в самом начале интервью! Что МатМех для тебя вовсе не родной факультет. |
Н.: |
Звездная Астрономия - это для меня родная кафедра, что ты. |
Ю.: |
Аспирантура - учился? |
Н.: |
На ПМе. |
Ю.: |
А? |
Н.: |
На ПМПУ аспирантура. |
Ю.: |
Уже закончилась? |
Н.: |
Да. |
Ю.: |
И чем-нибудь закончилась? |
Н.: |
Сдачей всех экзаменов и больше ничем. |
Ю.: |
Почему? |
Н.: |
Потому что, начиная со второго курса аспирантуры, я учился в Европейском Университете. |
Ю.: |
Ох ты, круть какая! Закончил Европейский Университет? |
Н.: |
Да. |
Ю.: |
А что это такое? |
Н.: |
Магистр экономики Европейского Университета. Экономический факультет. |
Ю.: |
Нет, что такое Европейский университет - он где-то здесь? |
Н.: |
Да, Европейский Университет в Санкт-Петербурге, негосударственное учебное заведение.
Есть "большой" Европейский Университет. Он
находится в Будапеште,
если мне не изменяет память. В общем, это тема для отдельного разговора. |
Ю.: |
Твоя нынешняя работа - по этой специальности? Или хобби? |
Н.: |
Это не хобби. Хобби сейчас - астрономия. Попытка сделать из
астрономии хорошее, профессиональное хобби. Меня все время спрашивают -
(придвигается к диктофону) специально для интервью, - типа мол, а твои два высших образования, которые у тебя есть, они тебе помогают? (пауза) Когда ты что-то знаешь, если ты выдвигаешь какую-то идею, очень сложно различить, откуда у тебя эти знания. С первого там образования, со второго, с третьего или просто они у тебя в голове были. |
Ю.: |
Ну, с третьей - это ты не преувеличивай. |
Н.: |
(скромно) У меня сейчас третье образование высшее получается. |
Ю.: |
Супербизон! Но оно ведь еще не получилось. |
Н.: |
Оно еще не получилось, и есть такие нехорошие подозрения,.. но я стараюсь. |
Ю.: |
А как первое образование тебе далось? |
Н.: |
(грустно) Весело. С песнями и плясками. (отхлебывает
чай) |
Ю.: |
Списывал? |
Н.: |
(поперхнувшись чаем) А то! С первой сессии, с первого
экзамена. |
Ю.: |
То есть, не было честного экзамена? |
Н.: |
Были. |
Ю.: |
А какие, например? |
Н.: |
(задумывается) Ну, например, полит. история. |
Ю.: |
Какая? Полит. история? |
Н.: |
(хмыкает) Социально-политическая история двадцатого века. Кратко - СПИД В.
Что-то мы сдавали совсем честно. Но ты меня извини, ты не задавай такие вопросы. Юрик, я закончил МатМех в девяносто шестом году, это было шесть лет назад. |
Ю.: |
То есть, ты уже не помнишь ни фига? |
Н.: |
Я не помню, на каких экзаменах я не пользовался
дополнительной литературой. (официальным тоном) Я очень сильно надеюсь, что эта информация не попадет в
деканат и не повлечет отъем у меня диплома. |
Ю.: |
Ну, это не юридическая информация... (ехидно) а насчет деканата - ты не зарекайся.
А случалось ли тебе изобретать какие-нибудь новые виды
шпор, крокодилов или самого процесса списывания с них? |
Н.: |
(хмыкает) Могу рассказать занимательную историю. (говорит в диктофон) Специально для истории, для интервью Юрику. Занимательная история про то, как я сдавал экзамен по
матфизике. |
Ю.: |
М-м-м! Матфизика? Царица наук! |
Н.: |
Те, кто учился на МатМехе, знают, что такое матфизика... (отпивает глоток
чая) и понимают, что это не очень просто. Итак, мы будем вспоминать,
когда у нас была матфизика... (раздается скрип мозговых шестеренок)
Матфизика у нас была летом, после третьего курса. У нас был годовой курс матфизики, где-то... |
Ю.: |
Странно, обычно же на четвертом курсе... |
Н.: |
...две пятых это был чистый фан, то есть у нас матфизика и фан шли
в одном флаконе. Читал все господин Осмоловский. (шепотом) Как его по имени-отчеству, не помнишь? |
Ю.: |
Не помню, но я ему на пятерку сдал экзамен, поэтому он хороший
чува... э-э... хороший, в общем. |
Н.: |
На самом деле очень крутой лектор, и я абсолютно доволен, что именно он читал матфизику. |
Ю.: |
И здесь следует гиперссылка на его личную страничку. |
Н.: |
Да. www точка osmolovsky, видимо, math.ru |
Ю.: |
mathphys.ru |
Н.: |
mathphys.ru, да. Получилось так, что экзамен я сдавал в тот момент, когда у нас уже началась
астрометрическая практика. Для тех, кто никогда не учился на астрономии, хочу сказать, что астрономы после третьего курса проходят астрометрическую практику. С 16-го июня по 15-е июля. Дело заключается в том, что ты едешь в город на
Службу Времени, которая находится буквально за
Главным зданием Университета, и там наблюдаешь по ночам, если есть
хорошая погода. Ну, а если
хорошей погоды нет, то пытаешься успеть срыть оттуда вовремя, потому что, если вовремя не успеваешь срывать, тебя оттуда не отпускают, сидишь там всю ночь, как
дятел. В общем, весело в меру, особенно, когда не один там, а таких, как ты, там целая группа, есть чем поразвлекаться. Ну вот. Сессию, как всегда, я сдавал когда-нибудь, когда уже руки дойдут... Где-то в районе 8-го июля у нас была пересдача по матфизике, видимо, последняя. До этого я
экзамен принципиально не сдавал, поскольку считал, что предмет
очень серьезный, и к нему надо хорошенько подготовиться. Ну, понятно дело, что... благими намерениями
куда вымощена дорога.
В результате где-то в районе 6-го числа я хватаюсь за голову, понимая,
что ну все -
широка Россия, отступать некуда - позади и впереди и
справа и слева... в общем, пора: Недавно разбирал свое барахло, обнаружил
определюшник по матфизике - именно по этой части. Все-таки я его написал. Реальная такая тетрадка, восемнадцать листов, просто вся исписанная мелким убористым шрифтом, все определения, теоремы.
Теорема о среднем та же, которая спасла, собственно, мне жизнь на этом экзамене. Вот. Пришел я на экзамен, пришел не в десять, а чуть попозже, по привычке по старой. Кого я обнаружил в аудитории? Я обнаружил там: а) любимую Дашеньку
Апушкинскую, которая вела у нас практику - очаровательная молодая особа, с которой мы замечательно прожили целый год по практике. К тому времени, правда, она уже стала относиться к нам не так радостно, как вначале, и поэтому иногда любила задавать заковыристые вопросы на экзаменах. б) Господина Назарова. Это страшная легенда тех, кто сдавал экзамены по матфизике... в общем - никто не уйдет не получимши. |
Ю.: |
Есть такой опыт, есть. |
Н.: |
Да, есть такой опыт. У меня, слава богу, его не было. Так, и еще некоего такого убеленного сединами - если мне не изменяет память - мужчину в возрасте, которого я не знал тогда еще. Не надо было, видимо, знать. Нашего господина Осмоловского там не было. Я пришел, мне дали билет с мелко написанными вопросами, и я отправился на заднюю парту, списывать. Называется "готовиться", конечно говоря, но будем честны и откровенны. Определюшник я учил в последнюю ночь. Я, конечно, что-то много чего помнил, но (кашляет) ночь была... явно наблюдательная, поэтому определюшник учился так, с переменным успехом. Ну что, списал я первый вопрос, второй вопрос. Как выяснилось потом, я неправильно прочитал условия билета, списал не ту теорему, и господин
Бабич - а это оказался именно он - мне задавал дополнительные вопросы. "А что это, говорит, вы мне написали? Нет такой теоремы!" Говорю: "Как нет, вот же она написана". Он говорит: "Да здесь не то написано", я говорю: "Как не то написано?" Он говорит: "Ну вот так вот - не то написано". Я говорю: "Но ведь такого же не бывает" Он говорит: "Да бывает, вот давайте Вы мне пишите правильную теорему"- и расшифровывает, что написано в
билете. Ну, определюшник, повторяюсь, я все-таки учил, и поэтому, когда
он меня спросил теорему, которая была написана в вопрос, я ее честно
вспомнил. Он говорит, мол, ну, молодой человек, ну молодец, а не хило
бы Вам ее доказательство написать! Тут сомнения в моих умственных
способностях закрались в мои умственные способности. Что делать? Я
сижу рядом с Бабичем, к сожалению,
совершенно не помню его
имени-отчества, (обращаясь к диктофону) извините, пожалуйста. Э-э... и
пытаюсь что-то изобразить на своих огрызках бумажек. В конце концов
дело доходит до того, что у меня кончается бумага, и я говорю,
простите, у меня бумага кончилась. Он говорит, а что я вам здесь,
бумагу, что ли должен раздавать? Ну, не так, конечно, было сказано, он
говорил, что у меня бумаги тоже нету, я говорю, а что делать, он
говорит, ну идите, берите свою папку или берите у себя бумагу. Я иду
на свое место на последнем ряду, открываю свою папку. А дальше теперь
представьте - задний ряд, спереди сидит Бабич, слева от него Даша
Апушкинская, а справа, через парту - понятно, кто... (вздыхает) к кому
лучше не попадать. И... открываю папку, так, что закрываю обзор ее
содержимого. Открываю папку и начинаю искать бумагу. Одной рукой я
ищу бумагу, второй рукой придерживаю тетрадь и лихорадочно ее листаю.
Надо же, в конце концов, посмотреть доказательство теоремы! Слава
богу, теорему я нашел, собственно говоря, и прочитал. А прочитавши -
запомнил, что для меня было несколько необычно. Прочитавши и запомнивши,
пошел сдавать. В тот момент, когда я там листал, господин Назаров,
Александр... |
Ю.: |
Ильич. |
Н.: |
Александр Ильич, (к диктофону) извините, пожалуйста... |
Ю.: |
Перестань перед диктофоном извиняться. |
Н.: |
Так вот, Александр Ильич поинтересовался: "А что это Вы там, молодой
человек, делаете?" Я так громко шуршал бумагой... Ну, я ему сказал
честно: "Бумагу ищу". Он спросил господина Бабича: "А что это он там
делает?" "Да, он там бумагу ищет, потому что у него бамага кончилась".
То есть, меня так отмазали жестко. Я вернулся, написал эту теорему,
все правильно, честно, профессор остался мною доволен. Перешли ко
второму вопросу. Вопрос был... слова вспоминаются - Штурма-Лиувилля,
Грина и оператор Лапласа. Какие-то такие вещи. Хотя понятно, что в
матфизике это на каждом шагу встречается. Мы там долго спорили с
профессором, что там "больше или равно" или "больше", сначала он
сказал, что у меня неправильно написано, что там вместо "больше или
равно" - "больше", я честно стал ему передоказывать. Он говорит, мол,
неправильно получается, наверное, все-таки "больше или равно". Были
сомнения, что чего-то мы не проходили, мы все-таки куцые астрономы,
нам далеко не всю матфизику в полном объеме начитают, поэтому тут он
сказал: "Ладно, а теперь давайте задавать дополнительные вопросы". В
этот момент у меня на
сердце похолодело, побледнело, я, наверное, спал с лица. Ну, и
приготовился к худшему, поскольку это был момент кристальной чистоты
моего сознания. Я вообще не представлял, что происходит в реальности, я
уже был просто выдохшийся. И господин Бабич задал мне самый правильный
вопрос, который он только мог задать. Он сказал: "А напишите-ка мне
теорему о среднем". (С пафосом) Эту теорему я могу изобразить даже
сейчас. Я не знаю, откуда, из каких глубин подсознания она выплыла,
но предстала она передо мной так вот - (изображает) яркой картинкой.
Я изобразил нужный интеграл, мне сказали - четыре, я сказал - спасибо
и вышел абсолютно довольный. Можно еще вспоминать, что в начале
экзамена, когда я там сидел, господин сами-знаете-кто, интересовался,
а почему это мы давно астрономов не мучали, и давайте-ка мы их... и
заинтересованно глядел в сторону моей зачетки в ярко-красной обложке.
Надо было быть большим
почтовым дятлом, чтобы купить ярко-красную обложку к зачетке! И он
уже собирался туда двинуться, но тут господин Бабич спросил, а кто ко
мне хочет, и мне пришлось произвести акт телепортации, чтобы оказаться
у него и сказать, я уже к Вам, я здесь, я уже пришел. |
Ю.: |
Ну, искусство телепортации - это одно из немаловажных качеств успешного студента. |
Н.: |
Да, я успешно пробрался к нужному преподавателю. Собственно говоря, ушел от петли. Вот. Байка от Фикуса. Закончилась. |
Ю.: |
EO. |
Н.: |
Йо! |
Ю.: |
ЕОБайка. |
Н.: |
Какая байка? |
Ю.: |
ЕОБайка - end of байка. Доедай шоколадку. А то я ее сейчас так... |
Н.: |
(доедает) Доем, спасибо. |
Ю: |
Перейдем к другим баранам. Есть странный вопрос, но мало ли. Был ли любимый предмет и
препод? |
Н: |
Да, и не один. |
Ю.: |
Перечисляй тогда. |
Н.: |
(долго молчит) Да простит меня... |
Ю.: |
Диктофон. |
Н.: |
... диктофон и все, кто меня впоследствии слышит и если вдруг кто-то услышит из великих наших светил, но большинство предметов математики я так глубоко, как, наверное, следовало бы правильному студенту
МатМеха, не понимал, какую-то там глубинную сущность и все остальное. Но я подозреваю, что немалое количество студентов МатМеха, которые активно пользуются мат. аппаратом, не до конца все понимают. Необязательно представлять, какие внутренние связи есть внутри молотка, чтобы забивать им гвозди. Математика - это именно тот самый молоток, которым можно забивать гвозди практически в любую поверхность, даже не столько молоток, сколько просто универсальный инструмент. На первом курсе у меня вся математика была любимая.
Матан - ну это просто сказка. Это просто такая игра символами и знаками... Для меня это была увлекательная игра. Символы, значки, там еще какие-то правила, в общем, здорово! Матан, аналитическая геометрия, потом, что у нас, алгебра. Ну, алгебра, наверное, была интереснее всего, но я ее не понял, скажем так. Я алгебру прочувствовал на третьем курсе, когда у нас пошел
функциональный анализ. Там очень многие вещи - всякие операторы, все остальное, - встали на свои места. К тому моменту я стал понимать многие алгебраичные вещи. На втором курсе... опять-таки там оставался матан, первый семестр была сфера - сферическая астрономия. Очень занимательная наука, очень хорошо сделанная, но в тот момент я не понимал ее прелести. Она, скажем так, очень своеобразная. Второй семестр второго курса - все тот же матан, все те же сказки, это просто замечательная вещь! Потом там в конце матана было
ТФКП, у нас это в общем курсе все шло. Вычеты - тоже замечательная вещь. Делаешь несколько хитрых пассов руками и получаешь значение интеграла там по всей... |
Ю.: |
Матмагия определенного уровня. |
Н.: |
Да.
Магия определенного уровня. |
Ю.: |
Как и диффуры. |
Н.: |
Да, опять-таки диффуры - очень замечательная вещь. |
Ю.: |
Там нужно спеллы кастовать. В диффурах. |
Н.: |
Да, там
кастинг нехилый на самом деле. На третьем курсе был замечательный
предмет теорфизика, который у нас читал Дмитрий Исидорович... |
Ю.: |
Нагирнер. |
Н.: |
Да, Дмитрий Исидорович Нагирнер. Потом астрофизика, которую читал господин
Гаген-Торн, самое начало было здорово и интересно, но потом я чего-то как-то... заленился, скажем так, заленился. Астрометрия тоже... Нет, на самом деле предметы практически все были замечательные, кроме тех, которые не очень хорошо читались. Я не хочу говорить, какие предметы мне не нравилось, как читались, поскольку это будет камень в огород каких-то преподавателей. Зачем, они все были душевные люди и все помогали, если что, разобраться с тем, что происходит в данном предмете. |
Ю.: |
Чувствуется, воспоминания облагорожены временем. |
Н.: |
Да. Если бы ты меня спросил бы сразу после прочтения курса какого-нибудь, который читался отвратно совершенно: "Что Вы думаете по поводу этого курса," - то тут бы было: "Да блин, да как же так можно, да я, да я бы сам бы его лучше прочитал, прочитав книжку по этому поводу!" А сейчас все вспоминается в очень приятном ощущении. |
Ю.: |
Тогда перейдем к личностям. Любимых преподов. Только не растекаясь
мысью по древу. Двоих-троих. |
Н.: |
Э-э... ну понятно дело, Виктор Федорович Осипов - это наша математика первого курса, первого семестра, вся математика первого курса. |
Ю.: |
Матан? Или вообще вся? |
Н.: |
Матан, алгебра и аналитическая геометрия. Всю математику читал на первом курсе господин Осипов Виктор Федорович. Виктор Федорович просто... Тут можно вспомнить историю, что, как я впоследствии выяснил, моя мама училась на МатМехе на заочном, и он у нее лекции читал тоже. То есть, такая преемственность поколений, прикольно. Госпожа Андрианова - это просто сказка. Это
диффуры, это замечательная женщина, она нам столько всего дала... Мой научный руководитель, Орлов Виктор Владимирович. Замечательный человек. Я сейчас могу перечислить практически всех преподавателей, с которыми у меня были какие-то более-менее длительные отношения по тем или иным причинам, от всех я был просто в полном восторге. Не было людей, с которыми бы я входил в конфликт просто потому, что я входил в конфликт. Бывает, народ рассказывает, что преподаватель - сволочь просто по жизни. Но, во-первых, на МатМехе я про такое не слышал, а во-вторых, мне не попадались. Я на этот счет удачливый человек. Мне не попадаются совсем плохие люди по жизни. У меня все люди хорошие, может, это мое отношение к жизни. |
Ю.: |
Чем занимался на Неделях МатМеха? |
Н.: |
Курса до четвертого - ничем... Нет, подожди. О! Давай вспомним. Курсе, наверное, на третьем, мы с JB вместе вели литмуз. |
Ю.: |
С кем? |
Н.: |
С JB. |
Ю.: |
Кто это такой? |
Н.: |
Кто такой JB - это Юрик Юдин. Я думаю... слушай, не надо запаривать, не надо мне, что называется, делать вид, что ты не знаешь, кто такой JB. |
Ю.: |
Это в интервью не попадет. |
Н.: |
Что? |
Ю.: |
Это в интервью, говорю, не попадет. |
Н.: |
В общем, мы вели с ним литмуз. Ну, тогда это было не то, что сейчас, это было так - проходило, по-моему, в ноль третьей аудитории, народ читал стихи, пел песенки под гитару, никакое там
электричество такое, ну, это был акустический литмуз. Провели мы его,
прямо скажем, паршиво, но мы его провели. |
Ю.: |
На третьем? |
Н.: |
Да, на нашем третьем курсе, это год девяносто третий где-то был, может быть, четвертый, я не помню уже, ребята, ну ты что, Юрик. Когда это было, ну, ты представляешь, это было, ну... |
Ю.: |
В прошлом тысячелетии. |
Н.: |
Это было в прошлом веке, в прошлом тысячелетии и плюс ко всему восемь лет назад, ну ребята, ну ты что - как минимум восемь лет назад. |
Ю.: |
Та-ак... |
Н.: |
Или максимум... нет, не максимум точно. Потом я вел акустику пару раз, по-моему. Как-то был пойман господином
Ермаковым, который предложил мне заняться
Мисс. Ну вот, мы взялись и занялись, благодаря компании, которая была собрана в составе госпожи
Пижуриной Марии Валентиновны, господина Качалина Константина, Эльковского Ильи и Капитульского Темы и Натальи... забыл... |
Ю.: |
Гребенщиковой. |
Н.: |
Гребенщиковой, да, просто замечательное шоу получилось! |
Ю.: |
Да, хорошая была Мисс. |
Н.: |
Да, это очень здорово получилось, это было возрождением после лет, наверное, пяти или шести отсутствия
Мисс, поскольку перед этим Мисс была на моем втором курсе последняя, которую там выиграла... ну, девушка... |
Ю.: |
Девушка выиграла? |
Н.: |
Да, представляешь, девушка выиграла
Мисс МатМеха. |
Ю.: |
Такое нечасто бывает. |
Н.: |
Говорят, там молодые люди выигрывали, но тут девушка выиграла. |
Ю.: |
Та-ак... |
Н.: |
Потом в прошлом году я попал под ра... под предложение, от которого почему-то не смог отказаться, хотя, может быть, стоило - провести
ДМ. Ну, мы немного позанимались этим и немного его провели. Не мне судить, как это получилось, но... Я считаю, что со своей задачей - а наша задача была именно отконферировать его, - мы справились. Это мое личное мнение. Понятно дело, естественно, что отследить все, что выходило на сцену, мы не смогли. Надо было это продумать, но, по-моему, это беда последних нескольких ДМов уже немерянного количества. Когда вещи большими нашими монстрами (не будем называть их всуе) делаются в последнюю ночь, (откашливается) и в результате они бывают сыроваты, грязноваты, скучноваты и нудноваты. Что и продемонстрировал нам последний ДМ. |
Ю.: |
Ну, надо сказать, что он не шибко отличался от предпоследнего. |
Н.: |
Да, от предпоследнего и от предпредпоследнего, единственное, что для меня он отличался тем, что я был внутри. И это было гораздо прикольнее, чем снаружи. Я еще раз могу сказать, что этими вещами интереснее заниматься изнутри, чем снаружи смотреть. После окончания ты уходишь и говоришь: "Мы сделали это!" |
Ю.: |
Наверное, больше за счет общения с
другими людьми, а не за счет того, что что-то
получается супер. |
Н.: |
Понятно, да, действительно, за счет общения. Просто это всегда новые люди. В тот момент, когда мы делали
Мисс, это были Качалин с Капитульским, я до этого с ними практически не общался. Вот, такие замечательные люди. С ДМом последним это был Узиков, с которым я познакомился, это замечательный человек совершенно. |
Ю.: |
Понятно, а самое большое впечатление от ДМов или недель вообще? |
Н.: |
Первый ДМ, Юрик, первый ДМ, без вопросов. Первый ДМ... |
Ю.: |
Первый ДМ - это первый курс? |
Н.: |
Да, мой первый курс, первый ДМ - это просто самое такое феерическое ощущение, просто какое-то море эмоций и еще... можно вспомнить такие вещи, как Мэтмана, я не знаю, ты его застал? Это курс, наверное, второй мой, и где-то в районе третьего курса такая небезызвестная банда всех наших деятелей сказочных, все-таки, наверное, прошедших
"Сказку", там Вовка Ушаков... ну, я его лично знаю, всех остальных я просто не помню, кто там был, - "балет Буратино". Это было... ну, это была сказка, это была реально такая шикарная постановка, это было здорово! Это, пожалуй, самые шикарные впечатления от ДМа из того, что я смотрел снаружи. Ну, а начиная с курса третьего, наверное, или четвертого... Нет, с четвертого, с четвертого, да, до третьего курса я смотрел их, а с четвертого курса я предпочитал обитать в кулуарах. Там появлялся народ, который когда-то исчезал, с ним было интересно общаться, и то, что происходило на сцене, мне было далеко не так важно. Вообще, вся эта неделя факультета, сам финал ее, ДМ, это самое главное - то, что появляются люди, которые здесь не были сто лет. А то, что происходит на сцене, это... Ну, это интересно тем, кто туда приходит первый или второй раз. Они могут оценить какие-то попытки людей как-то повеселить других, а для истинных гурманов все-таки это общение, ну, я не знаю, я говорю по себе. То есть, это вообще мой стиль жизни - общаться с другими, поэтому для меня это самое главное. |
Ю.: |
Почему деканат на третьем этаже находится? |
Н.: |
(пауза) Ну, на втором тяжеловато ему будет находиться, там где-то в этом районе
баобаб находится. |
Ю.: |
А-а! Ты не считаешь, что баобаб... пора срубить? |
Н.: |
Еще год с копейками назад, я бы спросил: "А как же Зоя Дмитриевна?" Это просто мой законный вопрос был, поскольку она... Я ее наблюдал, она была таким хранителем нашего... наших студентов, на моей памяти это десять-одиннадцать лет... Ну, Юрик, ты что, что за глупые вопросы! И вообще, как можно срубить баобаб, ну нет, это нельзя, это просто все равно что спросить, а что нам сделать с
Александрийским столпом, предположим, не пора ли его положить, так будет гораздо интересней. Нет, баобаб - это баобаб, ты что! А вокруг чего будут ползать на карачках первокурсники во время
посвящения? Ну ты что, нет. |
Ю.: |
Ты тайны не открывай. |
Н.: |
Да ладно, все равно говорят, что в этом году туда не пустят посвящаться никого. По легенде. |
Ю.: |
Было бы жаль... Ты когда-нибудь
ел лягушек? |
Н.: |
Нет. Честно скажу. |
Ю.: |
Не хочешь попробовать? |
Н.: |
Ты прямо сейчас предлагаешь? |
Ю.: |
(смеется) Нет. |
Н.: |
Хочу. Хочу. Я открыт для экспериментов, как правило. |
Ю.: |
А как ты относишься к неглектизации сюрраиндуцирующих тенденций? |
Н.: |
Нормально, вполне положительно, поскольку они тенденции все-таки. |
Ю.: |
Лучший математический анекдот? |
Н.: |
Что такое Симплекс Триангуляции Двумерного Многообразия? |
Ю.: |
Это нужно думать... |
Н.: |
А чо думать - треугольник. Может быть косоугольный (не на плоскости, а на любой другой поверхности), может быть, прямоугольный... Этими вещами я в свое время пугал знакомых экономистов. Они, правда, пугали меня фразами там типа "нельзя хеджировать фьючерсами"
или что-то такое. Но я в конце концов с этим разобрался, а вот они с симплексами... Не уверен. Я уж извиняюсь, но фразу эту - про фьючерсы
- так и не выучил до конца, более того, смысла не понял, посему и концовку сейчас не привожу,
с точки зрения моих нынешних экономических понятий это не совсем корректное высказывание.
А лучший математический анекдот, что я помню,
к сожалению, был в письменном виде и так не изображается. Там смесь математических и биологических значков. Предел некий, предел по Марсу по Венерам, стремящимся к бесконечности. Что там получается - ну, понятно. |
Ю.: |
Чего-нибудь ожидаешь от ближайшей
Недели МатМеха или это все укладывается в концепцию кулуарности общения с ... немолодыми выпускниками МатМеха? |
Н.: |
(грустным голосом) Ожидаю. Новых знакомств. Они уже появляться начали. Я опять, по своей то ли дури, то ли еще почему-то, ввязался в некие
мероприятия Недели МатМеха.
И еще не могу понять, жалеть мне об этом или радоваться. |
Ю.: |
Думаю, оценим. |
Н.: |
Я надеюсь, что все-таки будет, что оценивать, но пока что... (фальшивым голосом) Пока все хорошо, все здорово, у нас все классно, у нас все здорово! |
Ю.: |
В принципе, вопросы-то почти закончились, историю ты уже рассказал, анекдот не рассказал, есть еще... |
Н.: |
Ну, можно вспомнить классический анекдот про математика, но он будет,
наверное, уже неуместен, его рассказывали миллионы раз.
Холмс с Ватсоном
летят на воздушном шаре, приземляются на поляну. Не понимают, в какой стране они находятся, а мимо проходит человек, они его спрашивают: "Молодой человек, не подскажете, где мы находимся?" "Как где - в кабине воздушного шара!" И ушел. "Проклятый математик!" - сказал Холмс. "Почему математик?" - спросил Ватсон. "Потому что только математик может дать абсолютно верный и абсолютно никому не нужный ответ". Ну, это классика жанра, я думаю, что его все слышали. |
Ю.: |
Ну, спасибо за... |
Н.: |
О, вспомнился еще один анекдот курса где-то примерно с третьего. "Что это, Бэримор?" "Маразм, сэр". "А почему ж так много?" "МатМех, сэр". |
Ю.: |
На этой радостной ноте мы, пожалуй, и закончим, пока ты не вспомнил еще каких-нибудь анекдотов. Типа спасибо. |
Н.: |
Типа пожалуйста. |
P.S. Поздравляем Ника! На момент публикации
интервью диплом его третьего высшего уже
защищён!
|