[ДМ 42: в начало]
[о матмехе в лицах]
[неделя и около]
[eMисс матмеха]
[фоторепортажи]
[матмеховский юмор]
[форум, гостевая книга]

Унисон на ДМе
Новейшая история выступления "Унисона" на ДМах насчитывает 10 лет. О том, что было до 1991 года мы уже совсем не знаем и рассказать не можем :).

А в 1992 году молодой (на то время) состав "Унисона" не имел за плечами опыта публичных выступлений вообще и на ДМе в частности, на сцене господствовала "Сказка". И когда кто-то (кто именно, уже забылось) из организаторов Недели МатМеха подошел к девочкам из "Унисона" и спросил, чего это они не выступают, то они решили, а и вправду, чего это мы? И подобрали несколько песен, с которыми и вышли на сцену. В частности, одной из песен был незабвенный "Маразм крепчал". Это была уже и на то время старая МатМеховская песня, однако она несколько забылась. Саша Пономарева и Вика Скомаровская спели ее на два голоса, вдохнули в нее новую жизнь. Аудитории понравилось, артистам тоже. С тех пор "Унисон" прочно закрепился на сцене ДМа и занял свое постоянное место в первом отделении, сразу за выступлением декана. Кстати, на юбилейном 40-м ДМе, следом за деканом выступала и специально приехавшая на праздник ректор - Людмила Алексеевна Вербицкая. После чего на сцену вышел Сухов (многим, наверное, известен этот потрясающий человечище - он учился на МатМехе долго), как обычно, открывать выступление "Унисона". Он и прокомментировал: "Нравится мне такой порядок - сначала декан, потом ректор, а потом - я".

В следующем, 1993-м году "Унисон" уже осмелел, в некоторых моментах даже слишком. Зрителям была показана МузТачанка, пародия на популярную в то время телепередачу "МузОбоз". Тексты песен, конечно, были о студенческой жизни, а в паузах между ними "шутили" ведущие (в тот год, кстати, проводился конкурс Мисс МатМеха и он не совсем задался):

Демидов: Каркуша, а почему ты не участвовала в "Мисске"?
Каркуша: А что, у меня с лицом что-то не так?

Шутка была злободневной, в зале - овации, но организаторы и участники конкурса после этого с унисоновцами почему-то долго не разговаривали. Нехорошо как-то получилось :).

В 1994-м году выступление началось с казуса. Ведущие объявили "Унисон", артисты приготовились было выйти на сцену, но вдруг обнаруживаем, что Вики нет, а ей играть одну из главных ролей. Что делать? Попросили Германа (он в течение многих лет был непревзойденным аккомпаниатором наших выступлений) сыграть что-то, чтобы отвлечь зрителей. Он играет веселую мелодию из Маппет-шоу, зрители улыбаются, готовятся увидеть что-то веселое и интересное. Герман доиграл. А Вики нет. Ну что, Герман начинает играть эту же мелодию заново. Сыграл, в зале еще улыбаются. А Вики так и нет. Когда Герман начал играть Маппет-шоу в четвертый раз, зрители почуяли, что это, видимо, "комические куплеты", и даже добродушно наградили Германа аплодисметами. Нам, кто находился в это время за кулисами, хотелось провалиться сквозь землю. Оказалось, что Вика бегала в это время в общагу за забытым реквизитом. Когда она прибежала, уже несколько человек отправились ее искать. В итоге пришлось ждать еще и их. Но ведь все равно никто не виноват! Спектакль тем не менее очень понравился.

В 1995-м "Унисон" уже показывал на ДМе два спектакля. Время выступления значительно увеличилось. С тех пор с одним спектаклем на ДМ было выйти уже даже несолидно. Первый из них - небезызвестная "Золотая вобла" с рифмованными теоремами. Вообще весь спектакль был своего рода гимном студентам, преподавателям и учебе. А второй спектакль представлял собственную версию истории сотворения Евы и изгнании ее с Адамом из Рая. В финальной сцене, представленной в балете, потому что под конец у авторов не было сил писать стихи, Бог и Черт усыпляли Адама анастезией, чтобы вырезать ребро. Ребро изображалось жареной куриной ногой. Ну, значит, кладут они его, разрезают, достают "ребро", а оно в полиэтиленовом пакете! Конечно, Василичу, который был Адамом, класть за пазуху жирную липкую ногу не хотелось, но для Бога (Вова Баранов) с Чертом (Сева Сухов) это был сюрприз. За кулисами - хохот, в зале - тоже смешки, эффект момента был как бы испорчен. Вот что значит репетировать без костюмов и реквизита.

Извлечение ребра Адама, 1995-й год

Интересна история подготовки открытия Недели факультета, которое "Унисон" проводил в том же, 1995-м году. Идея была проста - пародия на военный парад и демонстрацию. Бравурные советские марши, на трибунах Мавзолея - руководители факультета, колоннами проходят делегации кафедр. От парада было немного, но одна фраза командующего запомнилась навсегда: "Здравия желаю, товарищи бывшие студенты!" В заключение всего действа - марш знаменосцев, которые фигурно ходили и выкладывали из своих знамен сначала "ММ", а потом "35". Так вот, проблема была достать эти знамена. Несколько флагов мы присмотрели в гардеробе (с советских времен остались), но они были разные и их было мало. Стали спрашивать, в итоге вышли на какие-то неприкосновенные запасы НИИММа, в которых была и красная материя, и древки. Когда попросили у завхоза красную материю, то он как-то хмуро на нас глядел и бурчал, что, мол, изведете на непотребство какое. Но когда узнал, что на красные флаги, то сразу растаял, даже попросил своих рабочих, и они сами сделали эти флаги в лучшем виде. Порадовался за молодежь, наверное, в правильном направлении она мыслит :), не знаю как зрителям, но завхозу явно по душе было то открытие.

Открытие Недели Матмеха, 1995-й год

В 1996-м году кроме двух спектаклей были еще и песни. Со сцены мы не вылезали часа полтора. Второй спектакль, кстати, сочинился совсем быстро. Оказалось, что мультильм "Тайна третьей планеты" по Киру Булычеву очень хорошо ложится на МатМеховскую жизнь. Вот несколько фраз оттуда:

  • Папа, смотри, это Плисс, он ничей, давай возьмем Плисса, я по нему диссертацию писать буду
  • Я же просил Балтику-4, а это Балтика-3
  • Вчера пришли люди из деканата и перебили всех говорунов (речь шла о плеерах с записью ответов на экзаменационные вопросы)

Не говоря уж о том, что "второй хвост длиннее" может быть только у студента.

Среди песен было и первое танго Волкову. В то время Зоя Дмитриевна была замдекана, ответственным за младшие курсы, а Андрей Анатольевич - ответственным за старшие. Он считался человеком очень суровым, особенно разница была видна после Зои Дмитриевны при переходе с третьего курса на четвертый. Так вот, отчасти чтобы развеять среди студентов этот ореол суровости, отчасти просто по приколу, написали танго от лица влюбленной в Волкова студентки: типа и в такого человека можно влюбиться. Саша исполнила танго вдохновенно - кому не хочется признаться в любви такому неприступному, но неотразимому мужчине, зная, что за это тебе ничего не будет? Волкову так понравилось, что в последующие годы, когда его приглашали на ДМ, он спрашивал: "А танго будет?". И они (танги) были и в следующих двух ДМах. Почему-то это вызывало у зрителей особый восторг, особенно у зрительниц. А на 39-м ДМе танго тоже было, но уже в исполнении самого Волкова. В нем он признавался в любви Зое Дмитриевне. Когда оно было написано, оставались сомнения, а согласится ли Андрей Анатольевич его исполнять. Но уговаривать пришлось недолго, пошли репетировать. Практически все выходило хорошо, только вступать вовремя в начале куплета не получалось. Поэтому на время выступления я был посажен на первый ряд перед сценой в качестве суфлера, чтобы дирижировать и махать рукой там, где надо вступать. Однако волнение пересилило, Андрей Анатольевич вошел в раж, на меня уже не смотрел и вступал как попало. Однако вышло все равно хорошо, зал был в восторге, преподаватели на ДМе, к сожалению, выступают редко.

Третье танго Волкову, 1998-й год

О том, что было на ДМах дальше, наверное, лучше расскажут более молодые унисоновцы. Но и они, думаю, разделят мнение о том, что как бы ни было интересно смотреть ДМ из зала, собственное выступление приносит гораздо больше удовольствия. Так что включайтесь, дорогая наша талантливая молодежь, дело найдется для всех. До встречи на ДМе в этом году!

Дело найдется всем :)
домой | легенды | Неделя | eМисс | фото | юмор | общение
[авторы и благодарности]
         Сайт выпускников Санкт-Петербургского Государственного Университета     © авторы сайта