[ДМ 42: в начало]
[о матмехе в лицах]
[неделя и около]
[eMисс матмеха]
[фоторепортажи]
[матмеховский юмор]
[форум, гостевая книга]
Из истории спектаклей на ДМ

Привет, Настоящий МатМеховец!

В субботу после полудня ты придешь к ступеням "Шайбы" уставший и (слегка/в стельку) пьяный от пережитых впечатлений и выпитого пива, встретишься с друзьями, займешь в зале место согласно купленному билету и станешь смотреть на сцену, бить в ладоши и орать " МатМех - лучше всех!". На сцене будет происходить много замечательного. Скажет Слово декан Леонов, споют ребята с ЛитМуза, кучу народа за что-нибудь наградят. Короче - "всем будет щастье".

И сможет ли помешать общему веселью странное растянутое действо, которым завершится этот праздник жизни и которое носит гордое название "Спектакль На ДМ"? Да нет, это я так...

Конечно все будут смеяться - народ-то на сцене проверенный, шутки про преподов и пьяных студентов - пристрелянные... веками... Но может кому-то и не понравится, может кто-то и подумает в сердцах про актеров: " Уроды... уроды они такие же как эти сказочники на сцене... только смешнее...", да и потопает к выходу...

Ну и как мы с тобой будем бороться с этим безобразием, чтобы уж хотя бы на следующем ДМе все с этим спектаклем было тип-топ ? Я вижу три пути решения проблемы - радикальный, разумный и единственно верный.

Можно было бы заложить под сцену с этими "Сказкой" с "Унисоном" мешок гексогена и рвануть нафик, пока они будут там нудить что-то свое - авось на расчистившемся месте взрастет что-нибудь стоящее. Радикально, но в последнее время уже не модно и опасно... в сортир потом ходить будет боязно... да и девушки любить перестанут ("Могли бы вы полюбить радикала ?" - "Ради чего???") Можно на следующей Неделе вдарить хорошенько пива на электрике, на следующий день качественно добавить на акустике, упасть без сознания, не видеть всего последующего безобразия и очнуться уже в понедельник с ясной головой и чистой совестью. Разумно. Но все-же существует мелкий процент вероятности того, что ты пропустишь что-то ТАКООООЕ... Я вот однажды пропустил ночное открытие Недели, на котором Бобров & К представили публике на ступенях "Шайбы" легендарные сцены из "Мастера и Маргариты", да потом еще был фейерверк. Теперь по ночам плачу в подушку...

Так что остается третий, он же единственно верный вариант - впрягаться в общую лямку самому и пахать, закусив удила. Писать сценарии и выходить на сцену. В минусе - бессонные ночи, нервные срывы, неминуемые проблемы в предстоящую сессию и свист в зале. В плюсе - только выход на аплодисменты в финале удавшегося представления. Но эти аплодисменты многого стоят. Ну и еще можно будет потом долго хвастаться знакомым, показывая фотографии: "А вот я на сцене рядом с Ушаковым, а вот - выглядываю из-за плеча Сопикова, а это Саша Пономарева поет песню на мои дурацкие стихи," - и еще дольше с удовольствием объяснять знакомым, кто такие эти Ушаков, Сопиков, Пономарева и многие, многие другие. Времена меняются, на МатМеховском небосклоне появляются новые звезды, старые исчезают. Звезды у каждого поколения свои. Важно лишь, чтобы они не переставали зажигаться.

Но, если уж честно, написать и сыграть стоящий спектакль не так просто, как может показаться. Существует огромное количество подводных камней и препятствий, которые придется преодолеть. Ведь это талантам надо помогать, мы пробиваться будем сами.

Моя первая попытка прорыва на сцену окончилась провалом. В конце восьмидесятых - начале девяностых годов на МатМехе еще вовсю бурлила общественная жизнь. На лето народ ездил в строй-, сельхоз- и педотряды, осенью эти отряды проводили фестиваль самодеятельности, весной на ДМ от них тоже выставлялись отдельные номера. То, что вытворяли на МатМеховской сцене суровые бородатые мужики из "строяков" можно было смело назвать высшим пилотажем, следом на бреющем подтягивались "педики" (как ласково называл два МатМеховских педотряда один мой приятель). Аплодировали педагогам не менее бурно, чем строителям, делая скидку на демографическую ситуацию в отрядах ("К сожаленью на десять девчооонок по статистике трое ребят," - пели про свой коллектив на одном из концертов сказочницы и были недалеки от истины. Большинство парней летом желало зарабатывать деньги). Женское чувство юмора - редкая и специфичная субстанция. Его всеми силами следовало сохранять и культивировать. В любом случае путь на сцену лежал через летнюю трудовую вахту, и я ждал лета.

Но совершенно неожиданно передо мной открылась лазейка в круг Избранных. На баобабе я увидел объявление, извещающее, что сельхозотряд "Амигос" ищет сценариста для своего спектакля на ДМ. Это был мой досрочный шанс, жаль только, что до настоящего времени я ни разу не видел "Амигос" на сцене. Я был полон идей, я рвался в бой, и на стрелке с командиром - очаровательной девушкой - меня насторожило только одно пожелание начальства - побольше женских ролей. "Ну сколько это - "побольше"?" - думал я в смятении, - "Три? Пять? Как в Сказке - три четверти?" Решив, что все устаканится само собой по ходу написания сценария, я принялся за работу.

Через пару дней хит был готов. Я вложил в это произведение всю свою душу, все свои представления о саспенсе и все штампы из ранее виденных мной комедийных боевиков. Зал должен был плакать. Я отдал сценарий на читку командирше "Амигоса" и стал ждать триумфа. Беспокоило меня только одно - являются ли четыре женские роли, в муках втиснутые мной в стройную логическую схему моего творения, достаточным количеством для загадочного сельхозотряда. На ДМе, к моему глубокому удивлению и разочарованию, сельхозотряд "Амигос" выступать не стал. Несколько позже я понял причину своей неудачи, познакомившись с единственным на полтора десятка девушек "Амигоса" парнем. Это был шок. Я понял, что пока не достиг такого уровня мастерства, чтобы писать сценарии для сельхозотряда "Амигос".

Времена были горячие - перемены происходили стремительно. Сначала приказали долго жить фестивали ССО, вслед за ними благополучно скончалось и само стройотрядовское движение. Бородатые мужики нашли иные источники финансирования. Выжили лишь бессребренники - педотряды. Ну хорошо хоть кто-то... Я бойко записался в "Сказку", разумно рассудив, что моноспектакль мне на ДМе не потянуть, матобесную группу свою на творческий подвиг не сагитировать (фиговый из меня агитатор), а тут - бесплатная актерская сила, опытные старшие товарищи, да еще и отличный летний полигон - на детишках в лагере можно потренироваться. Но быстро выяснилось, что радость моя была преждевременной. Старшие товарищи ни с кем не собирались делить место на сцене "Шайбы". То есть,. мешать-то никому не мешали, но и в объятия свои не звали. Им было хорошо и без меня. Но сдаваться без боя я не собирался.

На глазах развалился комсомол, зато на его руинах появилась Ассоциация Студентов МатМеха. АСМ претендовала на опустевшую нишу комсомола в общественной жизни факультета, среди АСМовцев у меня было много хороших знакомых, которые не отказались бы покрасоваться на сцене, и идея родилась сама собой. Из готовой рыбы моего сценария "Ноев Ковчег", в котором, сражаясь за место под солнцем, гасили друг друга представители различных кафедр МатМеха, была слеплена замечательная агитка. Нафик всякие кафедры. АСМа должна была биться с комсомолом. Вау!

Актеры на сцене должны были играть самих себя. АСМовское начальство в лице Кости Алдохина, поворчав для порядка, что сценарий сыроват, тем не менее, взялось оказать всяческую поддержку. Сценарий-то был политически правильный. Знаете что такое поддержка высокого начальства? Оооо... Это сильная вещь. Это Леонов и Коломойцева в ролях, Высокое Начальство Лично в главной роли, а также грустный Вова Ушаков - последний комсомольский Секретарь - в роли Комсомола Для Битья... Увы, эта поддержка вовсе не гарантирует успех спектакля. Играть самого себя обычно скучно получается, особенно если не хватает актерского таланта и опыта. Выпили мы после спектакля за кулисами реквизитного шампанского и отправились в зал, смотреть на спектакль сказочных стариков - Ушакова, Сопикова, Чернышева, Цейтина и Саши Товстик. И вот этот-то спектакль был просто замечательный.

P.S. Спустя пару лет смотрел я по телевизору КВН. Донецк с кем-то играл. Ну толстого Сивохо ты помнишь наверное? Начинается их домашнее задание и - мать моя женщина ! - слово в слово повторяется вступление из моего "Ноева Ковчега". Основная идея содрана, но сюжет, конечно, напрочь переделан (комсомол мочить было уже не модно), да и рука мастера чувствовалась - смотрелось все на одном дыхании и было очень смешно. Эх, талант не пропьешь. Оставалось только утешать себя тем, что идеи носятся в воздухе, и учиться тому, как можно из агитки сделать конфетку.

Продолжение следует...

домой | легенды | Неделя | eМисс | фото | юмор | общение
[авторы и благодарности]
         Сайт выпускников Санкт-Петербургского Государственного Университета     © авторы сайта