Эта байка была нам прислана, я ее не
правил (кроме орфографии), потому что хотелось
сохранить ее до чрезвычайности глючный характер.
Оцените его сами.
После очередного переписывания матана на
первом курсе матобеса предстояло отсидеть еще и
пару практики у Анатолия Наумовича Подкорытова,
потом общественность хотела послать список
афоризмов АНП на сервер 40НМ, но в связи с тяжким
положением дел в ночь перед контрольной никто
никаких записей не принес. Изнывая в душной
аудитории над Демидовичами, студенты пытались
протянуть время. АНП начинает устное решение
заданий. Называется пример типа суммы
гармонического ряда, вызывается студент, назовем
его Баттхед (определенные сходства у них есть):
"А что думает Пупкин по поводу этого примера?"
- тишина была ответом для АНП.
АНП выдает монолог #1: "Баттхед, ввод в Вас
производится очень медленно, как с перфокарты... О!
Открыл книгу - перфокарту заглотил, так, почесал
оперативную память. Очень странный у нас выходит
разговор: Вашей первой реакцией было отпадение
челюсти, а затем - почесывание затылка... Завис...
Ну, да ладно." Вызывается человек к доске, и
также зависает, сказав что-то невнятное. С места:
"Гармонический ряд! Он сходится!" - волна
восторга. АНП: "Баттхед, а Вам в детском саду
говорили, что гармонический ряд со знаменателем
<1 сходится? Нет? А в школе? Возможно говорили,
только там было много других интересных вещей,
так что это позабылось..." За это время человек
у доски исписал 5 квадратных метров чем-то
несусветным при помощи оказавшегося под рукой
конспекта. Бегло окинув доску взглядом АНП
выдает монолог #2 (сказочный): - 2547, 2548... (Это -
номера из Демидовича, а затем - задумчиво)
Пошел молодец к Бабе-Яге, а она ему и говорит:
"Поди к другой Бабе-Яге!" - он там по дороге
СъЕЛ еще КАМЕННЫЕ САПОГИ, еще какую-то гадость
съел, а та, другая ему: "Иди к третьей..." Затем
начинается серия вопрос-ответ с сидящими: "А
номер 2560, а 2561? Ух! Какие Вы у меня психологически
устойчивые... Баттхед, как Вы думаете, как Вы
думаете, сходится или нет?" - сосед зависшего
Баттхеда выдает псевдослучайный и
неправильный ответ. АНП: "Правильно, надо
выбросить случайный ответ, и с вероятностью
50%..." Сосед: "Да я еще и номер не посмотрел...
АНП: "А на контрольной Вы осторожнее - вначале
смотрите, потом выдаете," - взгляд АНП
переходит на доску, - "Он делает задачу,
эквивалентную следующей..." Далее следует
монолог #3:"Примерно так: нужно отрыть котлован
под здание, а студент берет не экскаватор, а
серебряную ложечку. Безусловно, так задачу можно
решить, если хватит серебряных ложечек, но такой
тонкий признак, как признак Лейбница, не нужно
применять к ряду, который сходится абсолютно".
Далее следует домашнее задание, задача выполнена
(эта байка написана), и студенты расходятся.
|