[ДМ 42: в начало]
[о матмехе в лицах]
[неделя и около]
[eMисс матмеха]
[фоторепортажи]
[матмеховский юмор]
[форум, гостевая книга]
Истории / Люди/ Номера
Байка про пироги с ядерной начинкой

Сдавался как-то один длинный экзамен в двух частях, типа с прологом и эпилогом. В натуре, захожу первым, вытаскиваю последний билет, сажусь третьим на последнюю парту, сижу-не жужжу, конспектами тихо шуршу. Ровно посередине экзамена выяснилось, что конспект у меня дырявый, как мизер с тремя тузами, поэтому пришлось перейти на книжку, которая нашлась у соседа под партой. Книжка попалась хорошая, но неудобная, ибо была о трех томах, двух авторах и шестистах страницах. Полчаса напряженного разглядывания мелкого шрифта под партой (линзы я догадался приобрести только к пятому курсу), и золотой ключик у нас в кармане. Затем час прилежного перерисовывания символов из книжки на листочек - и отвечать!

Билет я зачитал вслух, "с выражением". Однако преподаватель попался интересующийся, особенно ему загорелось понять в подробностях одну теорему - ну всякие там база, индукция, переход... Как назло, ни в книжке, ни в билете ничего из этого не было. Весь процесс был обозначен одним емким словом "очевидно" (а не то, что вы подумали).

Делать ничего, вернулся я к парте и начал рисовать закорючки. Действительно, вот оно тут, а это здесь, а в этой части вообще такая загогулина получается, понимаешь... В итоге, только над этим загадочным "очевидно" я парился часа два, но так ничего и не придумал. Народ за это время посыпался в коридор со своими пятерками, как горох из спелого стручка, времени - пятый час вечера, надо как-то перехватывать инициативу. С решимостью отчаяния я отправился к профессору и чистосердечно признался, что, мол, так и так, непонятки какие-то конкретные и глобальные, хрен с ней, с оценкой, но хочу все знать, в натуре,  - объясните мне, зеленому, почем пироги с ядерной начинкой.

Профессор оживился и сказал: "Ну, что же вы, ето-самое, такой-разэдакий (слабак, баклан, пельмень - ненужное вычеркнуть). Щас мы ее быстренько..." И начал что-то чертить на листочке каллиграфическим почерком. Один листок изрисовал, второй... Пока рисовал да хмурился, прошло 10 минут, затем 15. Ситуация стала приобретать нехороший оттенок. Еще один задумчивый взгляд на листочек, и вот оно: "А что у нас там с задачей?.." В итоге, через 5 минут я стоял снаружи с пятеркой в зачетке и ощущением нежданно-негаданного привалившего счастья.

А доказательства той теоремы я так и не выяснил. Ну и черт с ней - авось, следующее поколение студентов разберется :-)))

домой | легенды | Неделя | eМисс | фото | юмор | общение
[авторы и благодарности]
         Сайт выпускников Санкт-Петербургского Государственного Университета     © авторы сайта