|
/
/
|
|
|
Тема Капитульский
|
|
|
У многих Тема Капитульский ассоциируется с началом активного участия
студентов МатМеха в
городских КВНах. Во времена своего студенчества он постоянно выступал на
сцене "Шайбы" и на факультете во время Недель, активно участвовал в различных
мероприятиях. Тема был в составе команды "Петродворняги" в тот год, когда мы
впервые радовались за наших (это была объединенная команда МатМеха и ПМПУ),
занявших первое место в финале университетского КВНа. Многие знают про его
мытарства с дипломом, который был защищен лишь через полтора года после
окончания Универа. А знаете ли вы, что при этом Тема умудрился получить
красный диплом? Так в нем сочетаются тусовщик и человек, серьезно подходящий
к делам.
Про эти и другие интересные вещи читайте в интервью с Темой Капитульским!
|
Юрик: | Ну, привет.
| Тема: | Здорово.
| Ю.: | Все записывается.
| Т.: | Я понял.
| Ю.: | Наступает Неделя МатМеха скоро. Помнишь еще такой факультет?
| Т.: | Какой?
| Ю.: | (смеется) ПМПУ, я только что же сказал.
И будет некий сайт, посвященный Неделе МатМеха.
| Т.: | Материться можно?
| Ю.: | Материться - конечно. Хочешь уже?
| Т.: | Нет.
| Ю.: | Нет? Ну, потом скажешь. М-м... и там будет раздел под громким названием "Легенды МатМеха".
| Т.: | А-а! Ну-ну-ну-ну-ну.
| Ю.: | И ты, конечно, туда не попадешь.
| Т.: | Я знаю.
| Н | Но у тебя есть шанс.
В связи с чем мы тебя сюда милостиво пригласили и даже напоили чаем почти. Вот. Как ты к этому относишься?
| Т.: | Не для протокола - <нехорошее слово>! Так, а теперь можно дальше, да?
| Ю.: | Можно дальше.
| Т.: | Из всех интервьюрв.. интерв... интервьюерах...
| Ю.: | Я уже догадался.
| Т.: |
...которых я вижу на телевизоре, мне больше всего нравится
Андрей Караулов, потому что он смотрит очень пронзительно голубыми глазами. Этого на диктофоне не увидишь, поэтому я не могу быть с тобой полностью искренним, не хватает голубых глаз Андрея Караулова.
| Ю.: | Могу разве что крикнуть "караул" под караоке.
| Т.: |
Ты, Юра, большой просчет совершил, потому что идея очень интересная, не спорю, но было бы гораздо круче, например, посидеть, выпить
водки нормально так,
хорошенечко вдарить и чтобы я не знал о микрофоне, понимаешь.
| Ю.: | Сайт будет не пьянский-наркоманский... хотя такая идея есть, но она...
| Т.: | После третьей я еще
не считаю себя пьяным.
| Ю.: | Самая фишка в том, что не нужно... Сейчас от тебя требуется взвешенное и... трезвое практически решение.
| Т.: | Пожалуйста, я всегда готов.
| Ю.: | Отлично. Первый вопрос - увидишь себя в разделе
"Легенды МатМеха" и
что почувствуешь?
| Т.: | Я отвечу фразой
Исаака Ньютона.
| Ю.: | Ух-ты, ты знаешь такого уч... этого великого писателя?
| Т.: | Да, самый, самый наш великий скульптор,
ну, я хотел сказать такую вещь, что, знаешь, когда ему говорили, что он там легенда, там гений и так далее, он отвечал, что я стою на плечах...
| Ю.: | Яблока?
| Т.: |
Тыблока, да. На плечах гигантов, понимаешь. Я прежде всего хочу сказать, что счастлив
оттого, что пообщался с людьми, которых я на самом деле считаю легендами
МатМеха. Себя я таким не считаю... без ложной скромности
- конечно, какое-то влияние, скажем, не на МатМех, конечно, но на поколение, я оказал. Я не буду особо скромным, но легендой я себя не считаю.
| Ю.: | Ну, на безлегендье, понимаешь, и Тема...
| Т.: | ...раком, да.
| Ю.: | Ну что, начнем.
| Т.: | Да, пожалуйста.
| Ю.: | Как ты относишься к МатМеху. Не в смысле чувств, а...
| Т.: |
Если говорить серьезно, то (делает большой глоток
чая) скажем так
- ни об одной минуте, проведенной на этом факультете, я не жалею, ни об одной минуте. Я не хочу говорить там каких-то банальностей по поводу там школы жизни и круга общения, но я не устану повторять, что для меня МатМех - это прежде всего люди. Это люди, плюс, конечно же, образование, не могу уйти от банальностей.
| Ю.: | То есть, образование тебе помогает?
Насколько ты его ценишь? Или тебе помогают какие-нибудь чисто там... например, развитие абстрактного мышления,
фан и матанализ...
| Т.: | Мое абстрактное мышление сейчас подсказывает мне такой вопрос - а насколько у тебя диктофон заведен?
| Ю.: | На десять часов утра.
| Т.: |
Десять часов, да? Нет, я скажу так
- конечно же, те мысли и те, скажем так... те стремления, с которыми я приходил на этот факультет, и соответственно те мысли, с которыми я уходил с него
- ну, когда защищал диплом, - они, конечно, разнятся, причем очень сильно. Странно было бы, если бы это было не так, потому что прошло очень много времени между этими моментами и очень много изменилось не только внутри меня, но и вокруг. Но, еще раз говорю, что я нисколько не разочаровался в своем выборе, который произошел в определенное время, и МатМех для меня ценен и как образование и как определенный круг людей, с которыми я пообщался и общаюсь с некоторыми до сих пор, хоть они и шоколадку роняют.
| Ю.: | Извини, не хотел. Глупый вопрос - случалось ли тебе когда-нибудь списывать? Именно на МатМехе.
| Т.: | Что ты понимаешь под "списывать". С другого человека?
| Ю.: | С другого человека, со
шпаргалки, с крокодила, э-э... с конспекта...
| Т.: |
Ни с кого никогда я не списывал - с человека конкретно, никогда ничего не просил, так как группа у нас была
не шибко дружная, но тем не менее, естественно, полагался только на себя и, в частности, всегда шел на любые экзамены практически полностью
экипированным. В чем ничего не вижу стыдного. Потому что, скажем так, те же самые пресловутые крокодилы - они позволят сдать на четверку, но на пятерку ты должен знать уже сам, без всяких крокодилов.
| Ю.: | Согласен. Случалось ли изобретать какие-нибудь хитроумные способы... как хитроумные виды самих шпор, так и, например, какие-нибудь способы их доставания, с них списывания или просто употребления?
| Т.: |
У меня был, была собственная, скажем так, продуманная стратегия или правильнее сказать "практика". Могу сказать, что ни разу не прокололся. У меня все было очень четко систематизировано, я на случай никогда не полагался. Были экстремальные случаи, когда, например, я помню на втором, по-моему, курсе или на первом, я оставил учебник, когда еще ходил, дурак, с учебниками, а не с крокодилами, на
экзамене по алгебре, и наш преподаватель, крепкого ему здоровья,
Яковлев,
завкафедрой, нашел этот учебник после экзамена и, оказался человек широкой души, пошел сдал в
библиотеку, мог спокойно узнать мою фамилию, тем не менее не спросил ничего, просто сдал. И я был очень удивлен потом, узнав, что я, оказывается, этот учебник не потерял, а уже давно сдал в библиотеку. Это было.
| Ю.: | Занятно. То есть, шпоры были исключительно твои, всегда полные, ни у кого никогда не стрелял?
| Т.: | Никогда ни у кого не стрелял.
| Ю.: | А как вообще можно успеть в течении пяти лет на каждый экзамен всегда готовить все шпоры по всем вопросам? Неужели не было дырок никогда?
| Т.: |
К экзаменам я всегда относился очень серьезно, в отличие, скажем, от тех же лекций и практик. Здесь было уже, скажем так, дело привычки.
Экзамен для меня это было всегда... подготовка к экзамену заключалась в написании этих самых шпор, этих самых крокодилов, и это была параллельная подготовка...
| Ю.: | Определюшник?
| Т.: | Определюшник... ну, я не скажу... я не классический крокодильщик. То есть, я готовился к экзаменам, разбирал самые сложные теоремы, ну, что скрывать, так и было. К учебе относился серьезно.
| Ю.: | Сколько времени на экзамен обычно, на подготовку уходило? Обычно это же четыре-пять дней.
| Т.: | На подготовку к экзамену уходило порядка четырех-пяти пропущенных пьянок.
| Ю.: | А если всего три дня между экзаменами, то где взять эти пять пьянок?
| Т.: | Их не надо брать, они появляются сами.
| Ю.: | Понятно. Были ли любимые предметы, преподаватели и вообще может ли у нормального студента МатМеха быть любимый
предмет и любимый преподаватель?
| Т.: |
Конечно. Конечно, могут быть, я могу назвать фамилии. До сих пор горжусь тем, что в жизни я столкнулся с такими замечательными людьми, как
Флоринский Александр Алексеевич, как Нежинский Владимир Михайлович. Александр Алексеевич для меня вообще был... нет, не идеал там, не недосягаемая величина, но человек, с которым мне было приятно общаться просто по жизни. Мы ехали с ним как-то на
электричке, и я рассказывал ему решение задачи, которую я решил. Это было связано с моей курсовой, это была переполненная электричка, шла она со Старого Петергофа до Питера в час пик. Вот, была полностью набитая электричка, куча народу, мы стояли в проходе. И я что-то рассказывал Флоринскому, а он мне в ответ начал излагать свои мысли. Мне очень запомнился этот момент, потому что в этот момент зашел человек, который продавал газеты, буквально в двух метрах он стоял от нас и очень громко кричал про очередную интригу
Пугачевой по отношению к
Газманову и так далее. Что бы сделал другой - он просто бы помолчал, подождал. А Александр Алексеевич стал перекрикивать через весь вагон этого продавца, кричал мне про там компактность многомерного куба по Тихонову и так далее, чем меня очень сильно поразил, потому что я понял, что человек действительно живет этим, для меня это было очень... для меня был флажок такой, что я понял, что вот, в чем увлеченность... фигню порю, конечно, вы меня извините. Тем не менее, я запомнил это на всю жизнь.
| Ю.: | Забавная, забавная история.
| Т.: | Это было именно так. Нелишним будет заметить, что все-таки мое решение он принял, где-то в районе в районе Ульянки.
| Ю.: | А предмет?
| Т.: | Это была задача из общей топологии.
| Ю.: | Нет, не
про эту задачу, а насчет любимого предмета. Был такой?
| Т.: | Любимый предмет у меня был и остается - геометрия. Более узко -
алгебраическая топология.
| Ю.: | То есть, это то, на чем ты защищал диплом свой многострадальный?
| Т.: | Несомненно. Многострадальный - это сказано слишком слабо. Многовыстрадальный.
| Ю.: | Многовыстрадальный. Идем дальше. Помнишь какую-нибудь интересную историю, произошедшую на экзамене с тобой или, может, с какими-нибудь друзьями?
| Т.: | Я скажу так - историй, которые я знаю, хватит не на один диктофон.
| Ю.: | Какую-нибудь одну и лучше с тобой
произошедшую.
| Т.: | Со мной на экзамене, да? (пьет
чай) Действительно много разных историй и известных и неизвестных широкой публике, но что конкретно со мной... и чтобы так не очень занудно, да? Сейчас чего-нибудь вспомню. (пауза) Можно не с экзамена?
| Ю.: | Пожалуйста.
| Т.: |
Я готовился к контрольной по матанализу, который вел тот же Александр Алексеевич Флоринский, это был поздний вечер, я сидел на кухне и решал интегралы, это был второй курс или даже первый. И я сделал все, кроме последнего интеграла, который ну никак не брался. Все методы, включая метод
Остроградкого-
Гаусса, все уже использовал, но, к сожалению, никак не брался этот интеграл. Раздался стук в дверь, зашли мои старые друзья, которые в тот момент работали на выборах. Работа на выборах заключалась в том, что они посиживали в кафешке и попивали коньяк. То есть, приезжали уже в
Петергоф немножко подогретые. Они пришли, сказали, Артем, пойдем с нами. Естественно, у меня была контрольная, естественно, я отказывался, естественно, недолго и ушел с ними, провел великолепный вечер, весело-шумно и последнее, что я помню, как захожу домой - решил все же по пути к кровати заглянуть на кухню. Там лежал открытый конспект, помню, что что-то там ручкой поводил и лег спать. И каково же мое было удивление, когда с утра я проснулся, посмотрел в эту тетрадку - я до сих ее храню, она у меня лежит в архиве в домашнем, - где этот интеграл был взят. Был взят, причем таким, не совсем элементарным способом. И я до сих пор этот случай вспоминаю и это не как агитация к...
| Ю.: | Выборам.
| Т.: | ... к выборам, да. Не как агитация к
алкоголю, но я с тех пор понял, что ресурсы и скрытые возможности человека, они не ограничены на самом деле, нужно только вот...
| Ю.: | Выпить.
| Т.: | ...понять, как их активизировать. Эта история осталась в моей памяти, во всяком случае.
| Ю.: | Перейдем непосредственно к
Неделе МатМеха. Какой самое большое впечатление от
Дня МатМеха или Недели МатМеха из тех которые были... и тех, которые будут?
| Т.: |
Самое яркое впечатление, которое я оставлю в своей памяти надолго - это наша игра в 97-м году, с преподавателями, КВН преподаватели-студенты. Боюсь, что это был последний, наверное, КВН такого формата. Именно тот самый момент, когда мы стояли обнявшись за кулисами и понимали, что мы победили. Тогда это все только начиналось. Победить у преподавателей было просто сложно, скажем так.
| Ю.: | Просто сложно -
оксюморон.
| Т.: |
Просто сложно - да, как-то... ну, ты это вырежи из эфира. Скажу так, начали мы тогда... Пару слов об этой игре - начали мы очень плохо, у нас было сырое и непродуманное приветствие. Костя Качалин, который должен был прочитать 90% всего текста, забыл листки со сценарием за кулисами впопыхах, и мне друзья потом о своих впечатлениях говорили так, что "первые 15 минут мы жалели, что пришли, зато все остальное время мы радовались, что не ушли в первые 15 минут". Это была забавная игра, и те ощущения я не забуду никогда, тем более, что именно с этой игры началась такая долгая и творчески плодотворная дружба со многими представителями моего поколения МатМеха.
| Ю.: | Чем занимался на
Днях-Неделях?
| Т.: | Мечтал. Мечтал о том, чтобы сесть просто в зале и выпить
бутылочку пива.
| Ю.: | Это было основное занятие?
| Т.: | Это была основная мечта.
| Ю.: | Чем занимался?
| Т.: | Выделывался на сцене. Как обычно.
| Ю.: | А по пунктам?
| Т.: |
(отхлебывает чай) Ну, здесь нельзя не сказать про такую организацию, как
педагогический отряд "Сказка". Естественно, что эта организация на меня сильно повлияла в свое время, и основная задача была практически на всех днях факультетов, когда я в них активно участвовал, - поднять имидж этой организации. Это я говорю абсолютно серьезно. Разными путями, показом хороших спектаклей, проведением хороших мероприятий, просто прямой рекламой. Так или иначе, это всегда сводилось именно к "Сказке". Для того, чтобы когда ведущий говорит: "А сейчас выступает педагогический отряд "Сказка", - мы выходили под
аплодисменты, скажем так. Я это застал и очень счастлив по этому поводу. Занимался всем. Все, начиная от
организации, от... первый год рисовал, просто рисовал, ну, то есть, прошел все ступени, если так можно выразиться.
| Ю.: | Чего ожидаешь от этой
Недели МатМеха? И ожидаешь ли?
| Т.: |
Мне очень сложно сказать на эту тему, потому что... Нет, я жду одного - я жду встречи с любимыми людьми. Не скажешь, что меня не интересует, что будет на сцене в этот момент. Конечно, это тоже, мне хотелось бы, чтобы уровень не падал, естественно, но я привык говорить за то, что я знаю наверняка. Я не знаю, что из себя представляют сейчас активисты МатМеха. Что это за люди, что они могут показать там и так далее. Я не варюсь в этой кухне сейчас. Априори желаю им удачи и желаю, чтобы те люди, которые сейчас в этом активно участвуют или просто являются пассивными зрителями мероприятий, спустя там n лет так же сидели и говорили, что, вот, это осталось в моей памяти, вот и все.
| Ю.: | А тряхнуть стариной не хочешь?
| Т.: |
Очень сложный вопрос. Здесь я сходен с очень многими людьми моего поколения, которые говорят, что нужно всегда вовремя красиво уйти, ни в коем случае нельзя ронять марку, многие там... не буду называть фамилии, пытаются выжимать соки из того, что было когда-то сделано. Если соберется коллектив, который будет способен сделать что-то запоминающееся, почему нет? Конечно, есть потенциал, конечно, есть нереализованные идеи, не спорю, но это должен быть удар наверняка, скажем так. Это не должно быть ниже по уровню, чем было когда-то, а с учетом того, что поменялись люди и поменялся менталитет, это должно быть еще и круче.
| Ю.: | Можешь вспомнить какие-нибудь номера на
Неделе МатМеха, которые тебе очень сильно запомнились?
| Т.: | Это сделают другие.
| Ю.: | То есть, уже память не та?
| Т.: |
Память та, но... (пауза) как тебе сказать правильно...Значит, номера, которые я помню и которые в свое время... не надо там слов культовые-не культовые, но которые во всяком случае народу нравились. Номер всех времен и народов "Дядя Ваня". Счастлив, что в нем поучаствовал, причем я считаю, что хулиган, с которым я работал в этом номере, был все-таки самым лучшим хулиганом за все время этого номера. Дальше, был такой номер - "Автобус", который почему-то сейчас в сетке валяется под название "Автобус-ПМПУ", что очень обидно. Дальше, был во время того же самого КВНа номер, может его не все помнят, "принтер", он же "сканер", который в принципе принес нам победу на том КВНе, во всяком случае, мне так кажется. Были спектакли, кто-то помнит про "Пятый элемент", кто-то помнит про "Станцию "Мир", кто-то помнит про... нет, про это никто не помнит. Про самое главное я сказал.
| Ю.: | А которые делались не тобой и командой, а на первом курсе, на втором там, из ДМов ничего не помнишь?
| Т.: |
Когда я был на первом курсе? Ну, почему же не помню. Я, например, всегда очень трепетно и с большим уважением относился к творчеству ПМПУ, я до сих пор помню их класс, творчество Димы Попова и Михаила Гуменного, которые для меня навсегда останутся в памяти, из более старых вещей - то, что вытворяли в свое время
Трушков, Ушаков, есть такие еще личности, тоже достойны всяких похвал. Замечательный человек - Олег Судаков с ПМПУ. Это уже аксакалы, скажем так. Тоже в свое время с минимальными затратами, но... Так, я уже в экономические термины начинаю уходить... ну, в общем, Олег Судаков.
| Ю.: | Понятно, люди тебе запомнились, а не номера.
| Т.: | Я так и считаю, что главное - люди.
| Ю.: | Что по-твоему, символизирует
баобаб?
| Т.: | (пауза)
| Ю.: | Повторяю...
| Т.: | (пауза) Баобаб... что он для меня символизирует...
| Ю.: | Вообще, не для тебя. Или для тебя.
| Т.: | Вообще символизирует что?
| Ю.: | Чувствуется, вопрос попал в точку.
| Т.: | Пятую, да. Ну, баобаб это... (пауза) Если бы у нас на МатМехе снимался фильм "Место встречи изменить нельзя", он бы снимался, наверное, у баобаба.
| Ю.: | Наконец-то, наконец-то я дождался ответа! А тогда, если так, то
отчего умерли динозавры?
| Т.: | Перестали расти баобабы просто.
| Ю.: | А?
| Т.: | Динозавры отчего умерли? (долгая пауза) Наверное, потому что перестали быть востребованными.
| Ю.: | (смеется) Тридцать секунд ты, конечно, соблюдаешь. Ну, хорошо, как ты относишься к
дискретизации трансформирующих конвергенций?
| Т.: | О-о, здесь я могу много чего сказать. Дело в том, что я как раз писал курсовую по этому поводу...
| Ю.: | В школе?
| Т.: | Не в школе, в детском саду еще писал. Как раз старший воспитатель зарубил мою эту самую курсовую. В общем, побольше нужно туда сублимаций и тогда вырастут замечательные акации.
| Ю.: | А ты раскрывал в своей работе, что такое
дискредитация онтологического структурализма?
| Т.: | (пауза) И на эту херню тоже мне тридцать секунд дается или как?
| Ю.: | (смеется) На эту - двадцать пять.
| Т.: | Двадцать пять, да? Ну, я так понимаю, что все серьезные вопросы уже кончились?
| Ю.: | Нет, почему, есть серьезный вопрос, пил ли ты когда-нибудь сакэ?
| Т.: | Слышал.
| Ю.: | Слышал, как пил, или слышал, как пьют?
| Т.: | Слышал, как читают стихи.
| Ю.: | Как читают стихи... видел ли дальние реки, пил ли горячий сакэ?
| Т.: | Сакэ никогда не слышал, но
хокку или, как правильно сказать,
хайку - два варианта - я писал и читал.
| Ю.: | Хорошо, а где на МатМехе лучше всего целоваться?
| Т.: | Лучше всего целоваться где? В целовальнике.
| Ю.: | А где это? Первокурсники не знают, будут вопросы. Потонем в корреспонденции.
| Т.: | Ну, здесь лучше всего послушать
сердце.
| Ю.: | Чье?
| Т.: | Собственное, естественно. Целоваться лучше всего там, где...
| Ю.: | Сердце?
| Т.: | ...где установлены целовальники и целовательные полотенца висят. А также подстелены целовательные подстилки.
| Ю.: | Матрасы.
| Т.: | Да. И целовательные обои поклеены.
| Ю.: | Да, и причем при этом неважно вообще, с кем целоваться и вообще есть ли с кем целоваться.
| Т.: | Нет, целоваться нужно с целомудренными.
| Ю.: | Почему деканат на третьем этаже находится?
| Т.: | (пауза, пьет чай) Просто... до третьего не все студенты доживают.
| Ю.: | Браво!
| Т.: | (смеется).
| Ю.: | Лучший математический анекдот, на твой взгляд?
| Т.: | Ну, это известный анекдот, наверное, я повторю его. Это когда Шерлок Холмс с доктором Ватсоном летят на воздушном шаре.
| Ю.: | Слушай, ты э-э... как бы... стареешь. Этот же самый анекдот мне рассказал
Ник Амосов.
| Т.: | Хорошо, расскажу другой математический анекдот, если ты хочешь.
| Ю.: | Хочу.
| Т.: |
Знаменитый французский математик Лаплас, как известно, жил как раз во времена французской революции, и
небезызвестный Наполеон взял его к себе на работу в министерство иностранных дел или даже внутренних дел, я сейчас уже, честно говоря, не помню, куда. Лаплас очень с большой ответственностью подошел к этой работе
- а, как известно, Лаплас был одним из
основателей исчисления бесконечно малых
- и настолько он ответственно подошел к своим обязанностям, что, изучая все небольшие неполадки в этой государственной системе, не заметил большого заговора и был уволен Наполеоном с таким резюме: "уволен за увлечение бесконечно малыми".
| Ю.: | Вот ты упоминал там всяких забавных, занятных преподавателей, с которыми тебе приходилось общаться, каких еще преподавателей ты бы назвал легендарными?
| Т.: | Легендарный преподаватель? Их очень много, легендарных преподавателей. Взять того же Малолеткина с его "пи с дужками" и так далее.
| Ю.: | А что такое пи...? А-а! Пи с дужками...
| Т.: | Ты знаешь эту историю?
| Ю.: | Нет, но я примерно понял.
| Т.: | С продолжением.
| Ю.: | Давай.
| Т.: |
Он читал лекцию и сказал, введем обозначение пи. У него отображение пи, было каким-то образом согласовано с отображением пи-другое, и он сказал, давайте назовем это пи с дужкой. Ну и дальше дальше говорит, это вот пи с дужкой что-то там... Пол-аудитории легло. Ну, он так посмотрел, сказал, ну, не нравится вам обозначение пи с дужкой, ну, давайте назовем это пи с домиком. Легла вторая половина аудитории. Это из таких тоже
легенд... баек МатМеха.
| Ю.: | Что-нибудь с экзамена?
| Т.: |
Тоже миллион историй. Вспомню такую. Некоторые люди приходили сдавать экзамены, совершенно не готовясь, просто брали у кого-нибудь крокодилы, конспекты, все что угодно, и готовились и шли отвечать. Причем отвечали обычно успешно. Был такой человек, звали его Миша, он пошел сдавать экзамен - вообще без головы парень был - с ксерой с конспекта, то есть, даже не запарился переписывать. Он прочитал, разобрался, что к чему, вот он сидит рядом с преподавателем, благо преподаватель еще был соответствующий - то есть читал газету и так мельком заглядывал в листок студента. И значит, читал-читал-читал и значит, там была написана фраза "такой вектор". "Такой" было сокращено до "так". Написано женским, как обычно,
неразборчивым почерком, и слово "так" превратилось в "max". То есть, максимальный вектор. И вот он сказал, что рассмотрим теперь максимальный вектор. Фраза резанула по уху преподавателя, он оторвался от газеты, спросил, а что это за максимальный вектор. Миша на ходу понял, что сказал лажу, но, нужно отдать ему должное, тут же, опять же на ходу, придумал определение максимального вектора, грамотно вписал его в повествование и получил пятерку. Вот для меня до сих пор это такой пример студенческой импровизации. Вот так и получали пятерки. Такая вот история была с максимальным вектором. Вообще, преподаватели это любят, конечно.
Еще помню историю, которая происходила на моих глазах, это был сложнейший экзамен по алгебре, принимал сам завкафедрой Яковлев. Он давал задачки, считалось так
- кому он дает задачку на пятерку, считай гроб. Парнишке, который очень хотел пятерку, по всей видимости, Яковлев дал задачку. Тот, хотя пришел в первой группе, часов в десять утра, сидел до трех над этой задачкой. Все уже вышли, друзья и просто однокурсники, смотрели, чем это закончится, противостояние. Вот, значит, он сидел, краснел, бледнел, несколько заходов имел к преподавателю, и наконец вроде как ее решил. И Яковлев значит, посмотрев эту задачку, сказал, ну, будем считать, что Вы ее решили. Я повторяюсь, это была задача на пятерку. Где ваша зачетка, парнишка дает ему зачетку, и тот говорит, хорошо-хорошо. Ну и пишет, все нормально, но фишка в том, что он говорит "ну хорошо", и естественно, пишет оценку "отлично", но при этом говорит "хорошо". У парня уже пошел
переклин после стольких часов умственного напряжения, он хватает за руку преподавателя, начинает его трясти и кричать: "Как "хорошо"? Как "хорошо"? Вы же говорили, задача на пятерку!" На что Яковлев сказал, мол, спокойно, спокойно, отлично, пятерка. Это было все на моих глазах, я это помню. Да много легендарных преподавателей, тот же Мысовских... сколько их можно рассказать... да все они легендарные, в конце концов.
| Ю.: | Когда счастье наступит?
| Т.: | Счастье? Когда мы наконец одно и то же слово произнесем. Мы и все находящиеся в зале на
День МатМеха.
| Ю.: | Какое слово - "лучше"? "МатМех" или "всех"?
| Т.: | Да, или "всех", "лучше", то все счастливы будем, если произнесем громко и вместе. Фигню всякую говорю, вырежь это.
| Ю.: | Не, это как раз самая ударная часть. Ну ладно, спасибо тебе за интервью.
| Т.: | Не за что. Маловато.
| Ю.: | Хочешь еще чего-нибудь рассказать?
| Т.: | Так куда ты хочешь это - на сайт куда-то поместить что ли?
| Ю.: | Нет, я хочу это сейчас выкинуть, эту кассету просто нафик и пойти выпить
пива.
| Т.: | Да, слушай, давай выпьем
пива. После такого серьезного дела надо
покурить.
|
|