[ДМ 42: в начало]
[о матмехе в лицах]
[неделя и около]
[eMисс матмеха]
[фоторепортажи]
[матмеховский юмор]
[форум, гостевая книга]
Истории / Люди/ Номера

Тема Капитульский
Тема Капитульский
У многих Тема Капитульский ассоциируется с началом активного участия студентов МатМеха в городских КВНах. Во времена своего студенчества он постоянно выступал на сцене "Шайбы" и на факультете во время Недель, активно участвовал в различных мероприятиях. Тема был в составе команды "Петродворняги" в тот год, когда мы впервые радовались за наших (это была объединенная команда МатМеха и ПМПУ), занявших первое место в финале университетского КВНа. Многие знают про его мытарства с дипломом, который был защищен лишь через полтора года после окончания Универа. А знаете ли вы, что при этом Тема умудрился получить красный диплом? Так в нем сочетаются тусовщик и человек, серьезно подходящий к делам.
Про эти и другие интересные вещи читайте в интервью с Темой Капитульским!
Юрик: Ну, привет.
Тема: Здорово.
Ю.: Все записывается.
Т.: Я понял.
Ю.: Наступает Неделя МатМеха скоро. Помнишь еще такой факультет?
Т.: Какой?
Ю.: (смеется) ПМПУ, я только что же сказал. И будет некий сайт, посвященный Неделе МатМеха.
Т.: Материться можно?
Ю.: Материться - конечно. Хочешь уже?
Т.: Нет.
Ю.: Нет? Ну, потом скажешь. М-м... и там будет раздел под громким названием "Легенды МатМеха".
Т.: А-а! Ну-ну-ну-ну-ну.
Ю.: И ты, конечно, туда не попадешь.
Т.: Я знаю.
Н Но у тебя есть шанс. В связи с чем мы тебя сюда милостиво пригласили и даже напоили чаем почти. Вот. Как ты к этому относишься?
Т.: Не для протокола - <нехорошее слово>! Так, а теперь можно дальше, да?
Ю.: Можно дальше.
Т.: Из всех интервьюрв.. интерв... интервьюерах...
Ю.: Я уже догадался.
Т.:

...которых я вижу на телевизоре, мне больше всего нравится Андрей Караулов, потому что он смотрит очень пронзительно голубыми глазами. Этого на диктофоне не увидишь, поэтому я не могу быть с тобой полностью искренним, не хватает голубых глаз Андрея Караулова.

Ю.: Могу разве что крикнуть "караул" под караоке.
Т.:

Ты, Юра, большой просчет совершил, потому что идея очень интересная, не спорю, но было бы гораздо круче, например, посидеть, выпить водки нормально так, хорошенечко вдарить и чтобы я не знал о микрофоне, понимаешь.

Ю.: Сайт будет не пьянский-наркоманский... хотя такая идея есть, но она...
Т.: После третьей я еще не считаю себя пьяным.
Ю.: Самая фишка в том, что не нужно... Сейчас от тебя требуется взвешенное и... трезвое практически решение.
Т.: Пожалуйста, я всегда готов.
Ю.: Отлично. Первый вопрос - увидишь себя в разделе "Легенды МатМеха" и что почувствуешь?
Т.: Я отвечу фразой Исаака Ньютона.
Ю.: Ух-ты, ты знаешь такого уч... этого великого писателя?
Т.: Да, самый, самый наш великий скульптор, ну, я хотел сказать такую вещь, что, знаешь, когда ему говорили, что он там легенда, там гений и так далее, он отвечал, что я стою на плечах...
Ю.: Яблока?
Т.:

Тыблока, да. На плечах гигантов, понимаешь. Я прежде всего хочу сказать, что счастлив оттого, что пообщался с людьми, которых я на самом деле считаю легендами МатМеха. Себя я таким не считаю... без ложной скромности - конечно, какое-то влияние, скажем, не на МатМех, конечно, но на поколение, я оказал. Я не буду особо скромным, но легендой я себя не считаю.

Ю.: Ну, на безлегендье, понимаешь, и Тема...
Т.: ...раком, да.
Ю.: Ну что, начнем.
Т.: Да, пожалуйста.
Ю.: Как ты относишься к МатМеху. Не в смысле чувств, а...
Т.:

Если говорить серьезно, то (делает большой глоток чая) скажем так - ни об одной минуте, проведенной на этом факультете, я не жалею, ни об одной минуте. Я не хочу говорить там каких-то банальностей по поводу там школы жизни и круга общения, но я не устану повторять, что для меня МатМех - это прежде всего люди. Это люди, плюс, конечно же, образование, не могу уйти от банальностей.

Ю.: То есть, образование тебе помогает? Насколько ты его ценишь? Или тебе помогают какие-нибудь чисто там... например, развитие абстрактного мышления, фан и матанализ...
Т.: Мое абстрактное мышление сейчас подсказывает мне такой вопрос - а насколько у тебя диктофон заведен?
Ю.: На десять часов утра.
Т.:

Десять часов, да? Нет, я скажу так - конечно же, те мысли и те, скажем так... те стремления, с которыми я приходил на этот факультет, и соответственно те мысли, с которыми я уходил с него - ну, когда защищал диплом, - они, конечно, разнятся, причем очень сильно. Странно было бы, если бы это было не так, потому что прошло очень много времени между этими моментами и очень много изменилось не только внутри меня, но и вокруг. Но, еще раз говорю, что я нисколько не разочаровался в своем выборе, который произошел в определенное время, и МатМех для меня ценен и как образование и как определенный круг людей, с которыми я пообщался и общаюсь с некоторыми до сих пор, хоть они и шоколадку роняют.

Ю.: Извини, не хотел. Глупый вопрос - случалось ли тебе когда-нибудь списывать? Именно на МатМехе.
Т.: Что ты понимаешь под "списывать". С другого человека?
Ю.: С другого человека, со шпаргалки, с крокодила, э-э... с конспекта...
Т.:

Ни с кого никогда я не списывал - с человека конкретно, никогда ничего не просил, так как группа у нас была не шибко дружная, но тем не менее, естественно, полагался только на себя и, в частности, всегда шел на любые экзамены практически полностью экипированным. В чем ничего не вижу стыдного. Потому что, скажем так, те же самые пресловутые крокодилы - они позволят сдать на четверку, но на пятерку ты должен знать уже сам, без всяких крокодилов.

Ю.: Согласен. Случалось ли изобретать какие-нибудь хитроумные способы... как хитроумные виды самих шпор, так и, например, какие-нибудь способы их доставания, с них списывания или просто употребления?
Т.:

У меня был, была собственная, скажем так, продуманная стратегия или правильнее сказать "практика". Могу сказать, что ни разу не прокололся. У меня все было очень четко систематизировано, я на случай никогда не полагался. Были экстремальные случаи, когда, например, я помню на втором, по-моему, курсе или на первом, я оставил учебник, когда еще ходил, дурак, с учебниками, а не с крокодилами, на экзамене по алгебре, и наш преподаватель, крепкого ему здоровья, Яковлев, завкафедрой, нашел этот учебник после экзамена и, оказался человек широкой души, пошел сдал в библиотеку, мог спокойно узнать мою фамилию, тем не менее не спросил ничего, просто сдал. И я был очень удивлен потом, узнав, что я, оказывается, этот учебник не потерял, а уже давно сдал в библиотеку. Это было.

Ю.: Занятно. То есть, шпоры были исключительно твои, всегда полные, ни у кого никогда не стрелял?
Т.: Никогда ни у кого не стрелял.
Ю.: А как вообще можно успеть в течении пяти лет на каждый экзамен всегда готовить все шпоры по всем вопросам? Неужели не было дырок никогда?
Т.:

К экзаменам я всегда относился очень серьезно, в отличие, скажем, от тех же лекций и практик. Здесь было уже, скажем так, дело привычки. Экзамен для меня это было всегда... подготовка к экзамену заключалась в написании этих самых шпор, этих самых крокодилов, и это была параллельная подготовка...

Ю.: Определюшник?
Т.: Определюшник... ну, я не скажу... я не классический крокодильщик. То есть, я готовился к экзаменам, разбирал самые сложные теоремы, ну, что скрывать, так и было. К учебе относился серьезно.
Ю.: Сколько времени на экзамен обычно, на подготовку уходило? Обычно это же четыре-пять дней.
Т.: На подготовку к экзамену уходило порядка четырех-пяти пропущенных пьянок.
Ю.: А если всего три дня между экзаменами, то где взять эти пять пьянок?
Т.: Их не надо брать, они появляются сами.
Ю.: Понятно. Были ли любимые предметы, преподаватели и вообще может ли у нормального студента МатМеха быть любимый предмет и любимый преподаватель?
Т.:

Конечно. Конечно, могут быть, я могу назвать фамилии. До сих пор горжусь тем, что в жизни я столкнулся с такими замечательными людьми, как Флоринский Александр Алексеевич, как Нежинский Владимир Михайлович. Александр Алексеевич для меня вообще был... нет, не идеал там, не недосягаемая величина, но человек, с которым мне было приятно общаться просто по жизни. Мы ехали с ним как-то на электричке, и я рассказывал ему решение задачи, которую я решил. Это было связано с моей курсовой, это была переполненная электричка, шла она со Старого Петергофа до Питера в час пик. Вот, была полностью набитая электричка, куча народу, мы стояли в проходе. И я что-то рассказывал Флоринскому, а он мне в ответ начал излагать свои мысли. Мне очень запомнился этот момент, потому что в этот момент зашел человек, который продавал газеты, буквально в двух метрах он стоял от нас и очень громко кричал про очередную интригу Пугачевой по отношению к Газманову и так далее. Что бы сделал другой - он просто бы помолчал, подождал. А Александр Алексеевич стал перекрикивать через весь вагон этого продавца, кричал мне про там компактность многомерного куба по Тихонову и так далее, чем меня очень сильно поразил, потому что я понял, что человек действительно живет этим, для меня это было очень... для меня был флажок такой, что я понял, что вот, в чем увлеченность... фигню порю, конечно, вы меня извините. Тем не менее, я запомнил это на всю жизнь.

Ю.: Забавная, забавная история.
Т.: Это было именно так. Нелишним будет заметить, что все-таки мое решение он принял, где-то в районе в районе Ульянки.
Ю.: А предмет?
Т.: Это была задача из общей топологии.
Ю.: Нет, не про эту задачу, а насчет любимого предмета. Был такой?
Т.: Любимый предмет у меня был и остается - геометрия. Более узко - алгебраическая топология.
Ю.: То есть, это то, на чем ты защищал диплом свой многострадальный?
Т.: Несомненно. Многострадальный - это сказано слишком слабо. Многовыстрадальный.
Ю.: Многовыстрадальный. Идем дальше. Помнишь какую-нибудь интересную историю, произошедшую на экзамене с тобой или, может, с какими-нибудь друзьями?
Т.: Я скажу так - историй, которые я знаю, хватит не на один диктофон.
Ю.: Какую-нибудь одну и лучше с тобой произошедшую.
Т.: Со мной на экзамене, да? (пьет чай) Действительно много разных историй и известных и неизвестных широкой публике, но что конкретно со мной... и чтобы так не очень занудно, да? Сейчас чего-нибудь вспомню. (пауза) Можно не с экзамена?
Ю.: Пожалуйста.
Т.:

Я готовился к контрольной по матанализу, который вел тот же Александр Алексеевич Флоринский, это был поздний вечер, я сидел на кухне и решал интегралы, это был второй курс или даже первый. И я сделал все, кроме последнего интеграла, который ну никак не брался. Все методы, включая метод Остроградкого- Гаусса, все уже использовал, но, к сожалению, никак не брался этот интеграл. Раздался стук в дверь, зашли мои старые друзья, которые в тот момент работали на выборах. Работа на выборах заключалась в том, что они посиживали в кафешке и попивали коньяк. То есть, приезжали уже в Петергоф немножко подогретые. Они пришли, сказали, Артем, пойдем с нами. Естественно, у меня была контрольная, естественно, я отказывался, естественно, недолго и ушел с ними, провел великолепный вечер, весело-шумно и последнее, что я помню, как захожу домой - решил все же по пути к кровати заглянуть на кухню. Там лежал открытый конспект, помню, что что-то там ручкой поводил и лег спать. И каково же мое было удивление, когда с утра я проснулся, посмотрел в эту тетрадку - я до сих ее храню, она у меня лежит в архиве в домашнем, - где этот интеграл был взят. Был взят, причем таким, не совсем элементарным способом. И я до сих пор этот случай вспоминаю и это не как агитация к...

Ю.: Выборам.
Т.: ... к выборам, да. Не как агитация к алкоголю, но я с тех пор понял, что ресурсы и скрытые возможности человека, они не ограничены на самом деле, нужно только вот...
Ю.: Выпить.
Т.: ...понять, как их активизировать. Эта история осталась в моей памяти, во всяком случае.
Ю.: Перейдем непосредственно к Неделе МатМеха. Какой самое большое впечатление от Дня МатМеха или Недели МатМеха из тех которые были... и тех, которые будут?
Т.:

Самое яркое впечатление, которое я оставлю в своей памяти надолго - это наша игра в 97-м году, с преподавателями, КВН преподаватели-студенты. Боюсь, что это был последний, наверное, КВН такого формата. Именно тот самый момент, когда мы стояли обнявшись за кулисами и понимали, что мы победили. Тогда это все только начиналось. Победить у преподавателей было просто сложно, скажем так.

Ю.: Просто сложно - оксюморон.
Т.:

Просто сложно - да, как-то... ну, ты это вырежи из эфира. Скажу так, начали мы тогда... Пару слов об этой игре - начали мы очень плохо, у нас было сырое и непродуманное приветствие. Костя Качалин, который должен был прочитать 90% всего текста, забыл листки со сценарием за кулисами впопыхах, и мне друзья потом о своих впечатлениях говорили так, что "первые 15 минут мы жалели, что пришли, зато все остальное время мы радовались, что не ушли в первые 15 минут". Это была забавная игра, и те ощущения я не забуду никогда, тем более, что именно с этой игры началась такая долгая и творчески плодотворная дружба со многими представителями моего поколения МатМеха.

Ю.: Чем занимался на Днях-Неделях?
Т.: Мечтал. Мечтал о том, чтобы сесть просто в зале и выпить бутылочку пива.
Ю.: Это было основное занятие?
Т.: Это была основная мечта.
Ю.: Чем занимался?
Т.: Выделывался на сцене. Как обычно.
Ю.: А по пунктам?
Т.:

(отхлебывает чай) Ну, здесь нельзя не сказать про такую организацию, как педагогический отряд "Сказка". Естественно, что эта организация на меня сильно повлияла в свое время, и основная задача была практически на всех днях факультетов, когда я в них активно участвовал, - поднять имидж этой организации. Это я говорю абсолютно серьезно. Разными путями, показом хороших спектаклей, проведением хороших мероприятий, просто прямой рекламой. Так или иначе, это всегда сводилось именно к "Сказке". Для того, чтобы когда ведущий говорит: "А сейчас выступает педагогический отряд "Сказка", - мы выходили под аплодисменты, скажем так. Я это застал и очень счастлив по этому поводу. Занимался всем. Все, начиная от организации, от... первый год рисовал, просто рисовал, ну, то есть, прошел все ступени, если так можно выразиться.

Ю.: Чего ожидаешь от этой Недели МатМеха? И ожидаешь ли?
Т.:

Мне очень сложно сказать на эту тему, потому что... Нет, я жду одного - я жду встречи с любимыми людьми. Не скажешь, что меня не интересует, что будет на сцене в этот момент. Конечно, это тоже, мне хотелось бы, чтобы уровень не падал, естественно, но я привык говорить за то, что я знаю наверняка. Я не знаю, что из себя представляют сейчас активисты МатМеха. Что это за люди, что они могут показать там и так далее. Я не варюсь в этой кухне сейчас. Априори желаю им удачи и желаю, чтобы те люди, которые сейчас в этом активно участвуют или просто являются пассивными зрителями мероприятий, спустя там n лет так же сидели и говорили, что, вот, это осталось в моей памяти, вот и все.

Ю.: А тряхнуть стариной не хочешь?
Т.:

Очень сложный вопрос. Здесь я сходен с очень многими людьми моего поколения, которые говорят, что нужно всегда вовремя красиво уйти, ни в коем случае нельзя ронять марку, многие там... не буду называть фамилии, пытаются выжимать соки из того, что было когда-то сделано. Если соберется коллектив, который будет способен сделать что-то запоминающееся, почему нет? Конечно, есть потенциал, конечно, есть нереализованные идеи, не спорю, но это должен быть удар наверняка, скажем так. Это не должно быть ниже по уровню, чем было когда-то, а с учетом того, что поменялись люди и поменялся менталитет, это должно быть еще и круче.

Ю.: Можешь вспомнить какие-нибудь номера на Неделе МатМеха, которые тебе очень сильно запомнились?
Т.: Это сделают другие.
Ю.: То есть, уже память не та?
Т.:

Память та, но... (пауза) как тебе сказать правильно...Значит, номера, которые я помню и которые в свое время... не надо там слов культовые-не культовые, но которые во всяком случае народу нравились. Номер всех времен и народов "Дядя Ваня". Счастлив, что в нем поучаствовал, причем я считаю, что хулиган, с которым я работал в этом номере, был все-таки самым лучшим хулиганом за все время этого номера. Дальше, был такой номер - "Автобус", который почему-то сейчас в сетке валяется под название "Автобус-ПМПУ", что очень обидно. Дальше, был во время того же самого КВНа номер, может его не все помнят, "принтер", он же "сканер", который в принципе принес нам победу на том КВНе, во всяком случае, мне так кажется. Были спектакли, кто-то помнит про "Пятый элемент", кто-то помнит про "Станцию "Мир", кто-то помнит про... нет, про это никто не помнит. Про самое главное я сказал.

Ю.: А которые делались не тобой и командой, а на первом курсе, на втором там, из ДМов ничего не помнишь?
Т.:

Когда я был на первом курсе? Ну, почему же не помню. Я, например, всегда очень трепетно и с большим уважением относился к творчеству ПМПУ, я до сих пор помню их класс, творчество Димы Попова и Михаила Гуменного, которые для меня навсегда останутся в памяти, из более старых вещей - то, что вытворяли в свое время Трушков, Ушаков, есть такие еще личности, тоже достойны всяких похвал. Замечательный человек - Олег Судаков с ПМПУ. Это уже аксакалы, скажем так. Тоже в свое время с минимальными затратами, но... Так, я уже в экономические термины начинаю уходить... ну, в общем, Олег Судаков.

Ю.: Понятно, люди тебе запомнились, а не номера.
Т.: Я так и считаю, что главное - люди.
Ю.: Что по-твоему, символизирует баобаб?
Т.: (пауза)
Ю.: Повторяю...
Т.: (пауза) Баобаб... что он для меня символизирует...
Ю.: Вообще, не для тебя. Или для тебя.
Т.: Вообще символизирует что?
Ю.: Чувствуется, вопрос попал в точку.
Т.: Пятую, да. Ну, баобаб это... (пауза) Если бы у нас на МатМехе снимался фильм "Место встречи изменить нельзя", он бы снимался, наверное, у баобаба.
Ю.: Наконец-то, наконец-то я дождался ответа! А тогда, если так, то отчего умерли динозавры?
Т.: Перестали расти баобабы просто.
Ю.: А?
Т.: Динозавры отчего умерли? (долгая пауза) Наверное, потому что перестали быть востребованными.
Ю.: (смеется) Тридцать секунд ты, конечно, соблюдаешь. Ну, хорошо, как ты относишься к дискретизации трансформирующих конвергенций?
Т.: О-о, здесь я могу много чего сказать. Дело в том, что я как раз писал курсовую по этому поводу...
Ю.: В школе?
Т.: Не в школе, в детском саду еще писал. Как раз старший воспитатель зарубил мою эту самую курсовую. В общем, побольше нужно туда сублимаций и тогда вырастут замечательные акации.
Ю.: А ты раскрывал в своей работе, что такое дискредитация онтологического структурализма?
Т.: (пауза) И на эту херню тоже мне тридцать секунд дается или как?
Ю.: (смеется) На эту - двадцать пять.
Т.: Двадцать пять, да? Ну, я так понимаю, что все серьезные вопросы уже кончились?
Ю.: Нет, почему, есть серьезный вопрос, пил ли ты когда-нибудь сакэ?
Т.: Слышал.
Ю.: Слышал, как пил, или слышал, как пьют?
Т.: Слышал, как читают стихи.
Ю.: Как читают стихи... видел ли дальние реки, пил ли горячий сакэ?
Т.: Сакэ никогда не слышал, но хокку или, как правильно сказать, хайку - два варианта - я писал и читал.
Ю.: Хорошо, а где на МатМехе лучше всего целоваться?
Т.: Лучше всего целоваться где? В целовальнике.
Ю.: А где это? Первокурсники не знают, будут вопросы. Потонем в корреспонденции.
Т.: Ну, здесь лучше всего послушать сердце.
Ю.: Чье?
Т.: Собственное, естественно. Целоваться лучше всего там, где...
Ю.: Сердце?
Т.: ...где установлены целовальники и целовательные полотенца висят. А также подстелены целовательные подстилки.
Ю.: Матрасы.
Т.: Да. И целовательные обои поклеены.
Ю.: Да, и причем при этом неважно вообще, с кем целоваться и вообще есть ли с кем целоваться.
Т.: Нет, целоваться нужно с целомудренными.
Ю.: Почему деканат на третьем этаже находится?
Т.: (пауза, пьет чай) Просто... до третьего не все студенты доживают.
Ю.: Браво!
Т.: (смеется).
Ю.: Лучший математический анекдот, на твой взгляд?
Т.: Ну, это известный анекдот, наверное, я повторю его. Это когда Шерлок Холмс с доктором Ватсоном летят на воздушном шаре.
Ю.: Слушай, ты э-э... как бы... стареешь. Этот же самый анекдот мне рассказал Ник Амосов.
Т.: Хорошо, расскажу другой математический анекдот, если ты хочешь.
Ю.: Хочу.
Т.:

Знаменитый французский математик Лаплас, как известно, жил как раз во времена французской революции, и небезызвестный Наполеон взял его к себе на работу в министерство иностранных дел или даже внутренних дел, я сейчас уже, честно говоря, не помню, куда. Лаплас очень с большой ответственностью подошел к этой работе -  а, как известно, Лаплас был одним из основателей исчисления бесконечно малых - и настолько он ответственно подошел к своим обязанностям, что, изучая все небольшие неполадки в этой государственной системе, не заметил большого заговора и был уволен Наполеоном с таким резюме: "уволен за увлечение бесконечно малыми".

Ю.: Вот ты упоминал там всяких забавных, занятных преподавателей, с которыми тебе приходилось общаться, каких еще преподавателей ты бы назвал легендарными?
Т.: Легендарный преподаватель? Их очень много, легендарных преподавателей. Взять того же Малолеткина с его "пи с дужками" и так далее.
Ю.: А что такое пи...? А-а! Пи с дужками...
Т.: Ты знаешь эту историю?
Ю.: Нет, но я примерно понял.
Т.: С продолжением.
Ю.: Давай.
Т.:

Он читал лекцию и сказал, введем обозначение пи. У него отображение пи, было каким-то образом согласовано с отображением пи-другое, и он сказал, давайте назовем это пи с дужкой. Ну и дальше дальше говорит, это вот пи с дужкой что-то там... Пол-аудитории легло. Ну, он так посмотрел, сказал, ну, не нравится вам обозначение пи с дужкой, ну, давайте назовем это пи с домиком. Легла вторая половина аудитории. Это из таких тоже легенд... баек МатМеха.

Ю.: Что-нибудь с экзамена?
Т.:

Тоже миллион историй. Вспомню такую. Некоторые люди приходили сдавать экзамены, совершенно не готовясь, просто брали у кого-нибудь крокодилы, конспекты, все что угодно, и готовились и шли отвечать. Причем отвечали обычно успешно. Был такой человек, звали его Миша, он пошел сдавать экзамен - вообще без головы парень был - с ксерой с конспекта, то есть, даже не запарился переписывать. Он прочитал, разобрался, что к чему, вот он сидит рядом с преподавателем, благо преподаватель еще был соответствующий - то есть читал газету и так мельком заглядывал в листок студента. И значит, читал-читал-читал и значит, там была написана фраза "такой вектор". "Такой" было сокращено до "так". Написано женским, как обычно, неразборчивым почерком, и слово "так" превратилось в "max". То есть, максимальный вектор. И вот он сказал, что рассмотрим теперь максимальный вектор. Фраза резанула по уху преподавателя, он оторвался от газеты, спросил, а что это за максимальный вектор. Миша на ходу понял, что сказал лажу, но, нужно отдать ему должное, тут же, опять же на ходу, придумал определение максимального вектора, грамотно вписал его в повествование и получил пятерку. Вот для меня до сих пор это такой пример студенческой импровизации. Вот так и получали пятерки. Такая вот история была с максимальным вектором. Вообще, преподаватели это любят, конечно.
Еще помню историю, которая происходила на моих глазах, это был сложнейший экзамен по алгебре, принимал сам завкафедрой Яковлев. Он давал задачки, считалось так - кому он дает задачку на пятерку, считай гроб. Парнишке, который очень хотел пятерку, по всей видимости, Яковлев дал задачку. Тот, хотя пришел в первой группе, часов в десять утра, сидел до трех над этой задачкой. Все уже вышли, друзья и просто однокурсники, смотрели, чем это закончится, противостояние. Вот, значит, он сидел, краснел, бледнел, несколько заходов имел к преподавателю, и наконец вроде как ее решил. И Яковлев значит, посмотрев эту задачку, сказал, ну, будем считать, что Вы ее решили. Я повторяюсь, это была задача на пятерку. Где ваша зачетка, парнишка дает ему зачетку, и тот говорит, хорошо-хорошо. Ну и пишет, все нормально, но фишка в том, что он говорит "ну хорошо", и естественно, пишет оценку "отлично", но при этом говорит "хорошо". У парня уже пошел переклин после стольких часов умственного напряжения, он хватает за руку преподавателя, начинает его трясти и кричать: "Как "хорошо"? Как "хорошо"? Вы же говорили, задача на пятерку!" На что Яковлев сказал, мол, спокойно, спокойно, отлично, пятерка. Это было все на моих глазах, я это помню. Да много легендарных преподавателей, тот же Мысовских... сколько их можно рассказать... да все они легендарные, в конце концов.

Ю.: Когда счастье наступит?
Т.: Счастье? Когда мы наконец одно и то же слово произнесем. Мы и все находящиеся в зале на День МатМеха.
Ю.: Какое слово - "лучше"? "МатМех" или "всех"?
Т.: Да, или "всех", "лучше", то все счастливы будем, если произнесем громко и вместе. Фигню всякую говорю, вырежь это.
Ю.: Не, это как раз самая ударная часть. Ну ладно, спасибо тебе за интервью.
Т.: Не за что. Маловато.
Ю.: Хочешь еще чего-нибудь рассказать?
Т.: Так куда ты хочешь это - на сайт куда-то поместить что ли?
Ю.: Нет, я хочу это сейчас выкинуть, эту кассету просто нафик и пойти выпить пива.
Т.: Да, слушай, давай выпьем пива. После такого серьезного дела надо покурить.

домой | легенды | Неделя | eМисс | фото | юмор | общение
[авторы и благодарности]
         Сайт выпускников Санкт-Петербургского Государственного Университета     © авторы сайта