  | 
        
             /
            /
            
         | 
          | 
     
 
   
         | 
       
           Байка про пироги с ядерной начинкой
        | 
         | 
    
 
Сдавался как-то один длинный экзамен в двух
частях, типа с прологом и эпилогом. В натуре,
захожу первым, вытаскиваю последний билет,
сажусь третьим на последнюю парту, сижу-не жужжу,
конспектами тихо шуршу. Ровно посередине
экзамена выяснилось, что конспект у меня
дырявый, как мизер с тремя тузами,
поэтому пришлось перейти на книжку, которая
нашлась у соседа под партой. Книжка попалась
хорошая, но неудобная, ибо была о трех томах, двух
авторах и шестистах страницах. Полчаса
напряженного разглядывания мелкого шрифта под
партой (линзы я догадался приобрести только к
пятому курсу), и золотой ключик у нас в кармане.
Затем час прилежного перерисовывания символов
из книжки на листочек - и отвечать! 
Билет я зачитал вслух, "с выражением".
Однако преподаватель попался интересующийся,
особенно ему загорелось понять в
подробностях одну теорему - ну всякие там база, индукция,
переход... Как назло, ни в книжке, ни в билете
ничего из этого не было. Весь процесс был
обозначен одним емким словом "очевидно" (а
не то, что вы подумали). 
Делать ничего, вернулся я к парте и начал
рисовать закорючки. Действительно, вот оно тут, а
это здесь, а в этой части вообще такая загогулина
получается, понимаешь... В итоге, только над этим
загадочным "очевидно" я парился часа два, но
так ничего и не придумал. Народ за это время
посыпался в коридор со своими пятерками, как
горох из спелого стручка, времени - пятый час
вечера, надо как-то перехватывать инициативу. С
решимостью отчаяния я отправился к профессору и
чистосердечно признался, что, мол, так и так,
непонятки какие-то конкретные и глобальные, хрен
с ней, с оценкой, но хочу все знать, в натуре,  -
объясните мне, зеленому, почем пироги с ядерной
начинкой. 
Профессор оживился и сказал: "Ну, что же вы,
ето-самое, такой-разэдакий (слабак, баклан,
пельмень - ненужное вычеркнуть). Щас мы ее
быстренько..." И начал что-то чертить на
листочке каллиграфическим почерком. Один листок
изрисовал, второй... Пока рисовал да хмурился,
прошло 10 минут, затем 15. Ситуация стала
приобретать нехороший оттенок. Еще один
задумчивый взгляд на листочек, и вот оно: "А что
у нас там с задачей?.." В итоге, через 5 минут я
стоял снаружи с пятеркой в зачетке и ощущением
нежданно-негаданного привалившего счастья. 
А доказательства той теоремы я так и не выяснил.
Ну и черт с ней - авось, следующее поколение
студентов разберется :-))) 
            |